В средине июля, в Москве открылся Всероссийский железнодорожный съезд. К сожалению, при самом же начале произошло недоразумение по поводу представителей профессиональных железнодорожных союзов, которых представители территориальных организаций отказались признать равноправными членами железнодорожного Съезда и предоставили им только право совещательного голоса. В результате, представители профессиональных союзов сочли себя вынужденными уйти со съезда, заявив, что раз съезд не признал равноправными членами представителей профессиональных союзов, которые насчитывают более 300.000 членов, то съезд, по существу, стал уже не всероссийским, а только съездом территориальных железнодорожных организаций. Затем, отделившиеся, образовали конференцию профессиональных союзов и начали вырабатывать проект устава Всероссийского железнодорожного Союза. Конференция объединила: 1) всероссийский профессиональный союз паровозных бригад, 2) в[сероссийский] п[рофессиональный] с[оюз] кондукторских бригад, 3) в[сероссийский] п[рофессиональный] с[оюз] агентов по передаче груза, 4) в[сероссийский] п[рофессиональный] с[оюз] составителей, сцепщиков, стрелочников, проводников и др[угих], 5) союз технических бригад по вагонному делу, 6) союз инженеров и техников, 7) союз весовых техников, 8) союз погрузных дворов.
О всём вышеизложенном, Конференция довела до сведения железнодорожников распространением печатного издания. За недостатком средств, трудностью приёма типографиями заказов, обращение это не разошлось по дорогам в таком количестве, какое было бы желательно.
Затем, Конференция начала молча работать, а съезд начал говорить. […]
Уже после того, как члены Конференции, окончив работу, начали постепенно разъезжаться по домам и почти перед самым закрытием Съезда, в Бюро вдруг явилась делегация от Съезда с предложением соединиться воедино, была выбрана комиссия, которая выработала условия, и слияние состоялось. Затем закрылся и Съезд, оставив после себя Исполнительный Комитет Всероссийского Съезда[1], в который вошли полноправными членами и представители Всероссийских железнодорожных Союзов. Остаётся, вторично, глубоко сожалеть о том, что люди, съехавшиеся для работы на общую пользу, просидели почти 1 ½ месяца по разным углам и только при разъезде выяснили, что они могут столковаться и работать вместе. […]»
Источник: Железнодорожный съезд и бюро конференции профессиональных железнодорожных союзов // Наш журнал. – Тверь. – 1917. – № 1. – Сент. – С. 11.
[1] Имеется ввиду ЦИК ВЖС (Викжель).