Ульянова Светлана Борисовна
"ТО НА СКАКУ, ТО НА БОКУ": Массовые хозяйственно-политические кампании в петроградской/ленинградской промышленности в 1921-1928 гг.
Научный редактор д.и.н. Р.В. Дегтярёва
СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006 - 530 с.
Тираж 1 000 экз.
Аннотация
В монографии рассматривается кампанейская модель организации промышленной жизни Петрограда/Ленинграда в 1920-е гг. Автор анализирует крупнейшие массовые хозяйственно-политические кампании в контексте фабрично-заводской повседневности, решения проблемы повышения эффективности промышленного производства, модернизации отечественной экономики.
Книга предназначена историкам, экономистам, студентам, всем интересующимся российской историей XX века.
Оглавление
Введение
Глава 1. Массовые кампании в жизни страны Советов 1920-х годов
1.1. Наследие военного коммунизма
1.2. В "угаре" нэпа
1.3. Нэповская экономика: от кризиса к кризису
1.4. Промышленное сообщество в 1920-е гг.: традиции и новации
1.5. Агитация и пропаганда
1.6. Механизм проведения кампаний
Глава 2. Кампании в промышленной повседневности первой половины 20-х гг.
2.1. Роль профсоюзов в повседневной жизни предприятия
2.2. Кампания добровольного членства в профсоюзах
2.3. Кампании по заключению коллективных договоров
2.4. Кооперативные кампании
Глава 3. Массовые кампании в системе мотивации и стимулирования труда в середине 1920-х гг.
3.1. Подготовка кампании
3.2. Начало массовой кампании3
3.3. Лозунг повышения производительности на рабочих конференциях осенью 1924 г.
3.4. Сдельщина, нормы, расценки
3.5. Производственные совещания
3.6. На фронте борьбы с браком
Глава 4. Хозяйственно-политические кампании реконструктивного периода (1926-1928 гг.)
4.1. Новый "лозунг дня"
4.2. "Сбережение советской копейки"
4.3. "Режим" или "прижим"?
4.4. От режима экономии - к рационализации производства
Заключение
Список сокращений
Список источников и литературы