История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Выписка из протокола общего собрания членов Паровозосоюза депо Бухэду КВЖД

2012-10-16

26 июня 1920 г.

Выписка из протокола общего собрания членов Паровозосоюза депо Бухэду КВЖД

«Выписка

 

 

Цицикар

 

Из протокола общего собрания членов пар[овозо]-союза депо Бухэду К.В.ж.д. состоявшегося 26 июня 1920 г. присутствовало 51 чел[овек].

Слушали пунк[т] 2.

Об увольнении членов союза, служащих дороги по болезни по истечении трех дней.

Постановили на пун[кт] 2.

Протестовать против введения такого распоряжения начальн[иком] Запад[ного] Отдел[ения дороги] как основанного «на уставе временного положения о временных поденных служащих», изданного в 1916 г[оду] теперь ан[н]улированного и неприменимого к поденным служащим вообще и тем более прослужившим по несколько лет непрерывно, как это было с членами союза Грезиным и Ковалем которые [были уволены] по истечении трех дней болезни [хотя] и [являлись] фактически освобожденными врачом от службы на сроки свыше трех дней. Цент[ральный] Комитет просит[1] п[о]ддержать наше требование об отмене этого распоряжения, как незаконного.

Слушали пун[кт] 3.

О введении двух сменного дежурства по всем отраслям труда службы тяги и об отмене маневровых паровозов на стан[циях] оборотных депо.

Постановили по пун[кту] 3.

Протестовать против такого распоряжения Началь[ника] Запад[ного] Отд[еления] как ан[н]улирующего 8 час[овой] рабочий день и вводимого только на Запад[ном] Отд[елении] по личной инициативе начальн[ика] этого отд[еления] как это было ранее и с отменой наборщиков топлива, каковые существуют и до сих пор на друг[их] Отдел[ениях]. Введение двух сменного дежурства по всем отраслям труда службы тяги, (дежурство и маневры при депо, маневры на станциях, дежурные кочегары, стрелочники сторожа и проч[ие]) и отмена маневровых паровозов на ст[анции] оборотного депо, увеличивает число часов работы пар[овозных] бригад и уменьшает отдых, а потому вредно отразятся на продуктивности работы служащих, а так-же и послужат во вред делу дороги. Отмена трехсменного дежурства[2] не может[3] мотивироват[ь]ся даже сокращением движения, так как на Запад[ном] Отд[елении] имеется ежедневно минимум три пары поездов и почти всегда более этого. Происходящее же за последнее время массовое увольнение самих служащих, увольнение их администрацией и нецелесообразное сокращение штатов на Запад[ном] Отд[елении] поставили в очень тяжелое условие, в отношении нормы работы и отдыха оставшихся на службе, отмена же трехсменного дежурства еще более ухудшит это условие, и еще более будет наблюдаться уход служащих со службы, а потому собрание настаивает пред Центр[альным] Комит[етом Паровозо-союза] всеми мерами добиваться отмены этого распоряжения Началь[ника] Запад[ного] Отд[еления].

Слушали пун[кт] 4.

О введении сквозной езды для пассажирских и товарных пар[овозных] бригад на соседние участки.

Постановили на пун[кт] 4.

Протестовать против такого введения, так как этим увеличиваются часы работы и уменьшается отдых, увеличивается физический труд. Продолжительное отсутствие из дома и плохое и сухое питание, развивающее ослабление организма и вызывающее заболевания, увеличение материальных расходов при низкой[4] оплате труда и переутомление, вредно отразятся как на работе, так и на работниках.

Слушали пун[кт] 6.

О повышении заработной платы пар[овозным] бригадам.

Постановили на пун[кт] 6.

В виду вздорожания жизни существовать на получаемое содержание невозможно а потому просим Цент[ральный] Комитет принять зависящие от него меры к увеличению содержания. Причем необходимо перейти[5] к [по]часовой оплате труда.

Слушали пун[кт] 9.

Заявление членов собрания о необходимости отсылки выписки некоторых пунктов настоящего протокола в паровозо-союз депо Хайлар и Цицикар для согласованности действий, а так-же и об отсылке настоящего протокола через Объединен[ное][6] Бюро профес[сиональных] союз[ов] К.В.ж.д. в Центральный Комитет пар[овозо-]союза.

Постановили на пун[кт] 9.

В виду важности настоящего протокола для паров[озных] бригад Западн[ого] Отдел[ения] собрание считает необходимым направить протокол в Центральный Комитет пар[овозо-]союза через Объединен[н]ое Бюро профес[с]ион[альных] союзов К.В.ж.д. надеясь что Объед[иненное] Бюро зачитав его, согласованными действиями с Цент[ральным] Комит[етом] поможет привести в исполнение наши требования. Выписки пунктов протокола 2, 3, 4, 6, 9 направить в пар[овозо-]союз депо Хайлар и Цицикар через Комитет пар[овозо-]союза депо Бухэду с отчислением об обсуждении указанных пунктов и согласованности действий.

Настоящая выписка с подлин[н]ого что удостоверяется».

РГИА. Ф. 323. Оп. 3. Д. 11. Лл. 5-6 об. Карандаш, орфография старая, без подписи.

Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 240-242.



[1]
В тексте: «просить».

[2] В тексте: «дежурство».

[3] В тексте: «неможет».

[4] В тексте: «ниской».

[5] В тексте: «перейдти».

[6] В тексте: «Объеденен»..

История профсоюзов, 2016 г.