Между 25 и 28 января 1919 г.
Резолюция 3-го делегатского съезда Всероссийского профессионального союза паровозных бригад о положении на железных дорогах
«На 3-м Всероссийском Съезде паровозных бригад, в котором принимают участие 23 дороги, при обсуждении вопроса о правовом положении железнодорожников, из докладов с мест выяснилось, что за истекший год паровозники подверглись целому ряду насилий, оскорблений, истязаний и убийств, при исполнении служебного долга, как со стороны озверевшей толпы, так и отдельных безответственных лиц. Со всех концов Советской России поступают жалобы на бессмысленные преследования паровознков. Увольнение без вины, выселение из квартир, угрозы оружием, аресты, расстрелы без суда и следствия стали бытовым явлением. Все это вносит страшное озлобление в среду паровозников, дезорганизует транспорт и ставит революцию перед реальной угрозой оставления работ квалифицир[ованными] рабочими.
Положение на жел[езных] дорогах чрезвычайно напряжено.
В принятой резолюции признано необходимым безотлагательное проведение следующих мероприятий:
1) железнодорожные Ч.К.[1] должны быть распущены и прекращены аресты без предъявления вины и расстрелы без суда и следствия;
2) беспощадно предавать суду агентов [власти], которые совершают преступления по отношению к революции;
3) предавать гласному суду железнодорожников, совершивших преступления, как политические, так и по должности;
4) необходимо указать Центральной власти, что ее декреты, которыми охраняется правовое положение железнодорожников, на местах не исполняются и местными органами власти перетолковываются по своему;
5) необходимо срочно принять решительные меры для точного проведения в жизнь всех изданных по правовому вопросу декретов».
Источник: Воля и думы железнодорожника. – М. – 28.01.1919. – № 7.
[1] Железнодорожные Чрезвычайные комиссии (ЖДЧК) возникли в середине 1918 как органы борьбы с контрреволюцией и саботажем на железных дорогах. В августе формально перешли в ведение Железнодорожного отдела ВЧК, сохранив, однако, широкую автономию и бесконтрольность. Репрессивная деятельность ЖДЧК особенно усилилась после официального объявления красного террора (5.09.1918) и введения на железных дорогах военного положения (30.11.1918).