История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Информационный листок ППО "Форд" от 10 сентября 2008 г.

2015-09-13

Не надо плакать, организуйтесь!
Джо Хилл

Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]

Профсоюзный Комитет

Информационный листок

10 сентября 2008 года

Умные люди знают, что можно верить лишь половине того,
что нам говорят. Но только очень умные знают,
какой именно половине.
Польский журнал Пшекруй

Товарищи!

Профсоюзный комитет продолжает информировать всех работников о результатах еженедельных встреч с Администрацией. На вчерашней встрече были подняты следующие вопросы:

1) Низкая температура и сквозняки. Как Вы помните, после встречи 02 сентября 2008 года представители Администрации обещали принять меры по поводу низкой температуры и сквозняков в цехах и на складах. Вот они. Отдел Охраны труда разослал письмо всем начальникам цехов с рекомендацией держать ситуацию по температурному режиму и сквознякам под постоянным контролем и при возникновении отклонений незамедлительно принимать решение об обеспечении сотрудников тёплой одеждой. Также[2] отдел Охраны труда порекомендовал начальникам цехов внести тёплую одежду в нормы выдачи спецодежды, чтобы у склада была возможность своевременно закупать и обеспечивать сотрудников тёплой одеждой. Кроме того, Генеральный директор дал распоряжение назначить в цехах ответственных за своевременное закрывание дверей и ворот, чтобы избежать сквозняков.

2) Туалетные комнаты на новых территориях цехов. Данный вопрос также поднимался на встрече 02 сентября 2008 года и по нему было обещано принятие мер. Меры следующие. На территории цеха окраски до 15 октября обещают построить новые туалетные комнаты, а до 30 октября новые туалетные комнаты должны появиться на территории склада 4300 кв. м. До тех пор обещают временно установить биотуалеты, о чём сейчас договариваются[3] с поставщиком таких услуг отдел закупок.

3) Оборудование новых зон отдыха. И по данному вопросу Администрация обещала принять меры. Вчера от представителей Администрации поступила следующая информация: отделом по расширению были запланированы места для тимерий[4], обустройством же их должны заниматься цеха. Начальники цехов/подразделений имеют все полномочия и возможности для обустройства тимерий всем необходимым. Почему это не сделано до сих пор? Вопрос не получил ответа.

4) Следующий вопрос, озвученный нами на вчерашней встрече – тяжёлые рабочие условия и плохая эргономика на новых станциях и станциях, претерпевших изменения. Представители Администрации заверили, что понимают всю серьёзность вопроса, поскольку речь идёт о здоровье и безопасности сотрудников. Однако всё сразу исправить они не имеют возможности, поэтому предложили начинать исправлять ситуацию с наиболее критичных станций. Поскольку наибольшее число нареканий на данный момент было от работников станций ТРИМ 1 – ТРИМ 4, то Администрация предложила совместно с нами прийти на эти станции в четверг 11 сентября в 16-00 и попробовать исправить ситуацию. Обязательно сходим.  Также[5] представители Администрации просили ставить их в известность и по другим «тяжёлым» станциям. Обязательно поставим и посмотрим, что из этого выйдет.

5) Ещё один вопрос касался сотрудников контрактных фирм, которые не говорят или плохо говорят по-русски, что может привести к сложным ситуациям, как относительно выполнения работы, так и охраны труда. Представители Администрации заверили, что провели работу совместно с отделом закупок с такими фирмами и потребовали, чтобы нанимаемые ими контрактные сотрудники говорили по-русски. Ответственным за соблюдение этого требования со стороны Форда является Роман Маломальский.

6) Следующий вопрос о проверках сотрудников на проходных с помощью собак. Представители Администрации сообщили, что сейчас проверяется возможность проверки выезжающих с территории завода машин сотрудниками специальной службы с собаками. Делается это в рамках мер по борьбе с хищениями. Если результаты будут положительные, тогда подобная проверка будет регулярной. Но касается это только выезжающих машин, сотрудников проверять не планируется.

Кроме вышеозначенных вопросов мы коснулись ещё одного острого момента – отношения руководства цехов к своим сотрудникам. Не секрет, что ситуация с нехваткой рабочих рук на заводе сложная. Не менее сложная ситуация и с перестройкой конвейера во всех цехах, изменения процессов, увеличения скорости работы и прочее. В этих нелёгких условиях, когда сотрудники имеют полное право не приступать к работе и даже в некоторых случаях обязаны это делать, но из-за лояльности к предприятию, работают и выполняют всё от них зависящее, чтобы завод выпускал продукцию, некоторые супервайзеры и начальники смен позволяют себе придираться к сотрудникам по незначительным поводам, требовать объяснительные и угрожать взысканиями. Естественно, это вносит нервозность и в без того нелёгкую рабочую обстановку. Мы обратили внимание Администрации на подобные случаи и попросили принять к сведению, что если такое будет продолжаться, то приведет к серьёзному противостоянию, которое вряд ли будет выгодно Работодателю, особенно в ситуации, когда не выполнены все требования законодательства в рамках охраны труда и безопасности при перестройке и расширении завода, не пересмотрены все инструкции и технологические карты т[ак] д[алее] и т[ому] п[одобное].

Следующая регулярная встреча с Администрацией произойдёт 16 сентября, где все вышеописанные проблемы будут подняты снова.

Дополнительную информацию о профсоюзе можно найти на сайте www.ford-profsoyuz.ru



[1]
Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.

[2] В тексте «Так же». – В.Б.

[3] В тексте «договаривается». – В.Б.

[4] Это неологизм, обозначающий зону отдыха, и потому в русском языке бытует двоякое написание: тимэрия, тимерия. – В.Б.

[5] В тексте «Так же». – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.