История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Информационный листок ППО "Форд" от 23 мая 2008 г.

2015-09-13

Не надо плакать, организуйтесь!
Джо Хилл

Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]

Профсоюзный Комитет

Информационный листок

23 мая 2008 года                    

Человек с ясной целью будет продвигаться
даже по самой тяжкой дороге.
Человек безо всякой цели
не продвинется и по самой гладкой дороге.
Томас Карлейль (1795-1881)
 английский историк

Природа «мытарей»[2] всех стран одинакова — парковщикам не терпится вытрясти из кармана налогоплательщика хотя бы один лишний пенс или копейку. Это доказал случай, произошедший на днях с добропорядочным британским гражданином, доведённым необоснованными придирками до протестного выступления, которое 40-летний строительный рабочий провёл в весьма необычной форме. Британец Йэн Тейлор просто-напросто взял и перепилил свой автомобиль пополам. Таким образом, он выразил свое возмущение действиями сотрудников парковочной службы, сковавших цепью её колеса.

Как рассказал владелец Ford Fiesta, машина была припаркована на подъездной дорожке у его дома и лишь небольшая часть заднего колеса (как утверждает автовладелец — всего лишь 5 см!) выдавалась на мостовую.

Йэн заявил, что не заплатил за свой Ford обязательный в Великобритании дорожный налог, потому что планировал сдать машину в утиль. А распилил он её пополам для того, чтобы привлечь внимание, к придиркам сотрудников национальной парковочной службы NCP. Разумеется, представитель службы невозмутимо заявил, что машина наполовину была припаркована на общественной мостовой, и поэтому за неё должен был быть уплачен дорожный налог. Источник: Kolesa.Ru

А что же у нас на Форде произошло уже за этот год? Вспомним случай, когда одному из работников Сборочного цеха объявили выговор за 4-х минутное опоздание с обеденного перерыва в бытность Владимира Кузьмицкого начальником цеха. Что же наш работник? Работник подал в суд и выиграл! И это после того, как профсоюз прогнозировал в своих листовках подобную ситуацию и призывал администрацию согласовать Правила внутреннего [трудового] распорядка.

Вспомним случай, когда работника уволили по причине якобы неудовлетворительного результата испытания (официальная формулировка). Работник и вправду находился на 3-х месячном испытательном сроке. Что же работник? Работник подал в суд, и Форд был вынужден заключить с ним мировое соглашение! Правда, на наш завод он уже не вернулся, а «снял» с компании деньги и нашёл другую работу.

Вспомним случай, когда делегатам конференции, голосовавшим за проведение забастовки 7 ноября, объявили выговор. Это при том[3], что всем было понятно о незаконности объявления данного взыскания и для чего всё это делается. Что же наши работники? Работники подали в суд и выиграли! Да, возможно, работодатель попытается оспорить решение суда в вышестоящей инстанции для того, чтобы в будущем лишить нас права на свободу волеизъявления даже в своё личное время и не на территории завода. Однако людей, которые не испугались голосовать так, как им поручили делегировавшие их рабочие, которые не испугались остановить конвейер на 26 дней[4], которые твёрдо заявили, что будут отстаивать свои права всеми законными способами и обратились в суд, уже не испугают новые суды.

О чём хотелось бы сказать в заключении. Как сказал нам наш американский друг, который делился с нами опытом борьбы: «Работодатели во всём мире нарушают законодательство - в США, в Европе, в России». Каждый работник сам решает, как ему бороться с беззаконием (с незаконными выговорами, увольнениями, нарушением санитарных норм или требований охраны труда, нарушениями при оплате доплат за совмещение или за вредность и пр[очее]). Есть путь, по которому мы идём все вместе (коллективный трудовой спор) и боремся сообща. Но бывают и ситуации, когда работник вынужден пройти свой путь самостоятельно (индивидуальный трудовой спор). И каким бы долгим или трудным этот путь ни был[5] (будь то иск в суд, жалоба в Инспекцию или просто заявление работодателю), никто за работника этот путь не пройдёт. Остальные работники, Профсоюзный комитет, юристы могут лишь помогать ему в этом. Не бойтесь отстаивать свои права. Помните, что наши права существуют до тех пор, пока мы за них боремся.

Дополнительную информацию о профсоюзе можно найти на сайте www.ford-profsoyuz.ru



[1]
Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.

[2] Мытарь – сборщик податей. – В.Б.

[3] В тексте «притом». – В.Б.

[4] Большая забастовка на «Форде» началась с нуля часов 20 ноября и закончилась в 0 часов 17 декабря 2007 года. Это значит, что завод простаивал 27 полных календарных или 19 рабочих дней. С лёгкой руки журналистов до сих пор распространено ошибочное мнение, что забастовка продолжалась 25 дней. Это ошибочное мнение до последнего времени разделял и я. – В.Б.

[5] В тексте «не был». – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.