История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Информационный листок ППО "Форд" от 16 ноября 2007 г.

2015-09-12

Не надо плакать, организуйтесь!
Джо Хилл

Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]

Профсоюзный Комитет

Информационный листок

От 16 ноября 2007 года

«Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело,
иначе, заметив трудность, отступишь».
Юлий  Цезарь

Товарищи!

Это, пожалуй, последний информационный листок перед забастовкой. И мы хотели бы осветить в нём несколько, на наш взгляд, важных моментов. И вначале[2] хотелось бы сказать пару слов о письме одного сотрудника, который назвал себя «временный не член профсоюза». Возможно, многие из Вас читали это письмо. Жаль, что господин «не член» мало интересуется всем происходящим на заводе, иначе он был бы в курсе, что наши предложения (в том числе и по оплате труда) мы распространяли ещё летом до отпуска[3], а позже дублировали. Если же у «не члена» на этот счёт своё мнение, то у него была неоднократная возможность озвучить свою позицию на собраниях по выбору делегатов, выдвинуться делегатом или просто приехать на конференции[4] и вынести предложение на рассмотрение. У него ещё будет возможность озвучить своё предложение коллективу во время забастовки, если он будет в ней участвовать. Очень надеемся, что господин «не член» просто поздно проснулся, а не действует по подсказке администрации[5], которая, отчаявшись выставить нас «амбициозными политиканами» или урезонить через суды, пробует таким образом внести раскол и смуту в коллектив накануне забастовки. Будем верить, что он всё-таки поздно проснулся, и пожелаем ему проводить более активную работу среди других сотрудников, не состоящих в профсоюзе. Может, наконец-то, и они организуются, да проведут забастовку за повышение зарплаты. Мы их с готовностью поддержим.

Несмотря[6] на расхождения во взглядах и в видении событий, хотим поблагодарить его за расчёты, которые ещё раз позволят нам продемонстрировать полную реальность выполнения наших требований по зарплате. Для тех, кто не читал письмо, приведём расчёты ниже:

Средняя зарплата рабочих на предприятии в месяц – 20000 рублей. Т[о] е[сть] зарплата одного рабочего за год равна 240000 рублей. Годовой план выпуска машин – 72000 шт[ук]. Рабочих на заводе 1800 человек. 72000/1800=40 машин – это годовой план для одного рабочего. Получаем зарплату одного рабочего с одного произведённого им автомобиля 240000/40=6000 рублей. Итак, администрация платит рабочему за один готовый автомобиль 6000 рублей. Какие ещё у нас на предприятии льготы: страховка «Росно» - 14500 рублей в год на рабочего; питание в столовой – 800 руб[лей]*11 мес[яц]=8800 рублей; доставка на завод – стоимость неизвестна[7]. В общем, получается стоимость одного рабочего в год - 240000+14500+8800=263300 рублей. Администрация с одного автомобиля средней стоимостью 450000рублей (18000$) тратит на рабочего 263300/40=6582,5 рубля. Для удовлетворения требования по увеличению зарплаты необходимо увеличить затраты на зарплату рабочего с одного автомобиля до 7000 рублей, т.е. на каких-то 400-500 рублей (не считая налогов).

Данные расчеты чётко показывают, что даже если администрация «тупо» решит повысить ценник на автомобиль, чтобы увеличить нам зарплату, то стоимость авто увеличится на каких-то 20$. Возможно эти расчёты не 100% точные, но они отлично показывают порядок цифр. Прекрасно видно, какой это мизер. Кстати, здесь не учтено увеличение объёмов производства. А, как известно, чем больше производим, тем дешевле для производителя продукт, так что если учесть это, то получится[8], что наш работодатель вполне может увеличить зарплату и без потерь для своих прибылей.

Пойдём дальше. Думаем, многие из Вас в курсе, что вчера на завод приезжал директор по производству Форд-Европа, господин Ойман[9]. Очень хотел с нами пообщаться. Пообщались… Пугал. Правда уже не закрытием завода, как перед предыдущей забастовкой это делал другой европейский биг босс[10] господин Тетро[11], но втолковывал нам, глупым, что не будет никаких переговоров раньше 26 ноября, а если будет забастовка, то их не будет вообще. Разъяснял нам, что наши требования совершенно не реальные для Форда, что мы и так много получаем. Говорил, что это их принципиальная позиция и никакие забастовки не заставят их сдвинуться. В общем, говорил всё то же, что и Тетро перед предыдущей забастовкой. Складывается такое впечатление, что у нашей администрации есть один стандартный информационный бюллетень для всех забастовок (наверно система FPS[12] работает), а у Европейских боссов заготовлены стандартные речи для всех заводов на такой случай.

И в конце хотим добавить следующее: забастовка состоится, начнётся она 20 ноября в 00 часов 00 минут. Мы выдержали все необходимые процедуры и сроки, согласовали минимум необходимых работ с нашей администрацией и администрацией Всеволожска. Все действия рабочих, участвующих в забастовке, будут координироваться забастовочным комитетом и будут совершенно законными. Ещё раз напоминаем, что согласно статье 413 ТК РФ[13] «Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии решения суда о признании забастовки незаконной органу, возглавляющему забастовку». До этого момента все действия бастующих являются законными и работодатель не имеет права применять к ним какие-либо меры дисциплинарной ответственности! Статья 414 ТК РФ гласит "Участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора". Кстати, в статье 409 ТК РФ сказано "Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность". Действия бригадиров, супервайзеров, начальников смен, которые заставляли людей подписывать бумаги по отказу от забастовки подпадают под статью. По такому факту, произошедшему 7 ноября в 3-ю смену, документы нами направлены в прокуратуру для разбирательства.  

Мы для себя всё решили. Мы будем действовать! А Вы решили? Тогда давайте действовать вместе!!!

«Человек по-настоящему становится человеком только в момент принятия решения».
Пауль Тиллих

Дополнительную информацию о профсоюзе можно найти на сайте www.ford-profsoyuz.ru



[1]
Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.

[2] В тексте «в начале». – В.Б.

[3] Коллективный отпуск на заводе был в июле-августе 2007 года. - В.Б.

[4] Профсоюз в один день проводил несколько конференций работников по выдвижению разных пакетов требований к работодателю. Этот приём назван «веером Лесика», по фамилии автора. – В.Б.

[5] Здесь и ниже под администрацией имеется ввиду работодатель. – В.Б.

[6] В тесте «не смотря». – В.Б.

[7] В тексте «не известна». – В.Б.

[8] В тексте «получиться». – В.Б.

[9] Исполнительный директор по операциям с транспортными средствами компании «Ford of Europe» Йоханнес Ойман. – В.Б.

[10] В тексте «биг-босс». – В.Б.

[11] Вице-президент по производству компании «Ford of Europe» Джим Тетро (Jim Tetreault). – В.Б.

[12] Видимо, имеется ввиду используемый банками в кредитовании Fraud Prevention Service  - по-русски «сервис противодействия мошенничеству». – В.Б.

[13] Трудового кодекса РФ. – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.