История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Информационный листок ППО "Форд" от 31 октября 2007 г.

2015-09-09

Не надо плакать, организуйтесь!
Джо Хилл

Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]

Профсоюзный Комитет

Информационный листок

От 31 октября 2007 года

«Будьте реалистами - требуйте невозможного»
Че Гевара

Здравствуйте, товарищи!

Хотим сделать краткий обзор забастовочных действий во всём мире, за последние месяцы.

• Работники железных дорог Германии объявили массовую забастовку, требуя повышения заработных плат, сообщает Deutsche Welle. Парализовано пригородное сообщение в Гамбурге, Франкфурте, Берлине и Штутгарте. 03.07.2007

• 19 ноября 2007 года основная часть врачей и работников хозяйственной сферы Финляндии собирается подать массовые заявления на увольнение. Они пытаются добиться повышения уровня заработной платы.

• Общенациональная забастовка госслужащих[2], протестующих против будущего бюджета страны, проходит в пятницу в Италии. Госслужащие по всей стране прекратили работу на восемь часов. В рамках забастовки в Риме состоялась манифестация протеста с участием 100 тысяч человек со всей Италии, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство Ansa и организаторов акции. 26.10.2007

• Стюарды Air France проводят забастовку с 25 по 29 октября, требуя увеличить зарплату (передает РИА Новости). По информации профсоюзов, к акции присоединились уже около 84% сотрудников и «с каждым часом ситуация становится всё хуже и хуже». По мнению представителей профсоюзов, зарплата стюарда (1540 евро без вычетов и надбавок) не соответствует выполняемой работе и тяжёлым условиям труда.

• Королевская почта Великобритании (Royal Mail) и профсоюз работников связи пришли к предварительному соглашению, которое призвано прекратить затянувшийся конфликт, повлекший многочисленные акции протеста работников почты. 26.10.2007

• По сообщению Associated Press, профсоюз технических работников Финляндии не смог договориться с руководством крупнейших заводов страны о повышении заплаты рабочим. На сегодня бастуют 7 предприятий, среди которых металлургический Outokumpu Oyj, судостроительный Aker Yards Oy и группа металлургических предприятий Wartsila Corp. 23.10.2007

• После массовой забастовки на французской железной дороге и парижском общественном транспорте теперь госслужащие во Франции[3] также хотят прибегнуть к такому способу выражения протеста. Сообщает «Немецкая волна». Семь наибольших чиновнических профсоюзов призвали своих членов к забастовке 20 ноября. Они протестуют против намерений правительства Саркози уменьшить их зарплату, а также сократить рабочие места. 23.10.2007

• Профсоюз немецких машинистов объявил о новой забастовке на железной дороге, сообщает «Немецкая волна». Начиная с утра четверга, водители локомотивов планируют на 30 часов остановить движение пригородных и региональных поездов по всей Германии. 23.10.2007

• 17 октября – седьмой день забастовки учителей средней школы в Израиле. После окончания праздника Идд эль-Фитр[4] к бастующим учителям еврейского сектора присоединились их коллеги из учебных заведений в арабских населённых пунктах. Теперь, кроме 400 тыс[яч] учащихся в еврейском секторе не ходят в школу 70 тыс[яч] учеников-арабов. 17.10.2007

И это только малая часть информации о забастовках в мире. Наберите в интернете "забастовка" и будете удивлены результатом. А теперь хотелось бы обсудить с Вами вопрос «А почему так происходит? Почему по всему миру бастуют?». Ответ прост – ОПЫТ! Многолетний опыт борьбы за свои права, за своё достоинство, за человеческие условия жизни и за будущее своих детей. И в Европе и в Америке и в Бразилии, где уже многие десятилетия существуют сильные профсоюзы, которые знают, как проводить переговоры и умеют их проводить, прекрасно понимают, что даже разговаривать боссы-работодатели или хозяева из правительства садятся только с сильным противником, а договариваться и что-нибудь отдавать будут только тогда, когда другого выхода у них нет. Отлично видно, как вынуждены прислушиваться к своему народу, к своим работникам и правительство и работодатели во Франции, в Германии, в Америке, в Бразилии.

А что в России?

• 25 октября, на общей конференции работников трёх стивидорных компаний: Первой, Второй и Четвертой, входящих в группу ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", по инициативе первичной профсоюзной организации докеров[5] было принято решение о проведении бессрочных забастовочных действий[6] с 13 ноября 2007 г.

• 26.10.07 Работники ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ОАО «ТМТП») решили 4 ноября начать бессрочную забастовку[7], сообщается в четверг на сайте Краснодарского краевого совета профсоюзов.

• 7.00 мск[8] водители почты УФПС[9] начали забастовку и выдвинули ряд требований. В том числе — повысить доплаты за погрузку-выгрузку, а также за экспедирование. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 октября 2007 года.

• МОСКВА, 1 августа 2007 года (АНН). На АвтоВАЗе началась забастовка рабочих главного конвейера. Как заявляют представители независимого профсоюза «Единство»[10], который возглавил акцию, одновременно прекратили работать 300 рабочих одного из цехов главного конвейера. В некоторых цехах проходят митинги.

Вроде бы и у нас бастуют, но отличия налицо[11] – число забастовок и их массовость! Вот и получается у нас в огромной, великой, богатой и могучей России бастуют единицы. Потому и правительство и работодатели плевать хотели на свой народ, на своих работников. Легко и непринуждённо увеличиваются тарифы и цены. Быстро и легко происходят расширения, внедрения новых моделей, увеличения планов. И насколько трудно и неохотно растут пенсии, зарплаты, льготы, бонусы… И снова возникает вопрос ПОЧЕМУ?

А зачем что-то повышать, если и так работают. Молчат и работают и ничего не требуют. Да что там не требуют, даже не просят… Здесь ведь не зажравшаяся Франция, где полстраны выходит[12] на улицу, отстаивая свои пенсии, и отключает электричество своему президенту. Здесь ведь не сытая Германия, где страна останавливается, требуя повышения зарплаты. Здесь ведь вам не Финляндия, где медсёстры всей страны грозят массовым увольнением, если их зарплата не вырастет. Здесь ведь не Бразилия, где за зарплату легко выходят на забастовки тысячи рабочих, а за нормальную жизнь сотни тысяч создают свою рабочую партию и выводят в президенты своего человека[13]. Это там, во всех этих странах они вынуждены не только слушать людей, но и делать, что от них требуют. Потому что против них ОГРОМНАЯ СПЛОЧЁННАЯ СИЛА!

А у нас? Ну выйдут несколько сотен автовазовцев из стотысячного коллектива требовать к себе человеческого отношения и что? Кто их поддержит, если даже свои не могут плечо подставить… Ну заблокируют отгрузку 20 самых смелых и отважных почтовиков на 3-4 часа, чтобы заставить своего работодателя начать решать проблемы рабочих… Да только это капля в море. А значит можно безнаказанно и бессовестно взвинчивать цены, заставлять больше и тяжелее работать. И богатеть, богатеть, богатеть. Можно плевать на людей, на законы, на всё, что может помешать увеличению прибыли. А кто запретит? Государство? Так оно из чиновников состоит, которым можно на лапу дать и всё, законы вдруг становятся очень гибкими. Люди? Так они боятся потребовать даже законный отпуск или отказаться работать в условиях угрозы для здоровья и даже жизни.

Так нельзя. Пора начинать себя уважать! Заставлять себя не просить, а требовать! Да страшно! Да будут притеснять и пытаться увольнять[14]. А немцам, французам, бразильцам не страшно? Они не меньше рискуют и работой и собой, когда идут на полицейские кордоны, против дубинок, водомётов, резиновых пуль! А финским женщинам-медсестрам не страшно в одночасье лишать себя работы? Или они все из другого теста сделаны? А может мы, русские люди, выродились уже? Как будто не наши отцы, деды, прадеды побеждали в стольких страшных войнах, проходили через такие чудовищные испытания…

И ещё хотелось затронуть одну проблему. Проблему законности любых наших действий. Многие из нас задаются вопросом, а законны ли все наши забастовки? Все наши действия законны, поскольку нам дано право на забастовки и конституцией[15] и Трудовым кодексом. И только когда суд вынесет решение о незаконности забастовки, а мы будем продолжать, только тогда это будет являться нарушением закона. Хотя и здесь всё будет зависеть от соотношения сил. Опять вернёмся к опыту наших зарубежных коллег и братьев по оружию. Практически во всех странах забастовки очень сильно ограничены местными законами или вовсе запрещены. И что? Бастуют! А кто может им запретить бастовать во Франции, когда половина страны на улице или Бразилии, когда 10 тысяч рабочих останавливаются? Они говорят «Эти законы пишут буржуи, чтобы держать нас в узде. А мы выходим тысячами на улицы и голосуем против таких законов. И что они нам смогут сделать?»

И последнее. Мы сейчас на пороге активных действий. Будем проводить их вместе, дружно и сплочённо, всё получится и победа будет за нами. Начнём колебаться, поддаваться угрозам, искать личную выгоду – отдадим все козыри им.

Пора каждому принять решение, а приняв, отстаивать его до конца!

«Всякого человека должно судить по его делам» Сервантес Мигель



[1]
Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.

[2] Государственных служащих. – В.Б.

[3] В тексте «в Франции». – В.Б.

[4] Мусульманский праздник Ид аль-Фитр в России больше известен как Ураза-байрам. – В.Б.

[5] Докеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» поддерживали партнёрские отношения с профсоюзом на «Форде», как напрямую, так и через Комитет солидарных действий Санкт-Петербурга и Ленинградской области (КСД). – В.Б.

[6] Речь об «итальянской забастовке» или «работе по правилам». Сами докеры называют её «коллективными действиями». – В.Б.

[7] Докеры Туапсе и Санкт-Петербурга входят в Российский профсоюз докеров (РПД). Их выступления пользовались как взаимной поддержкой, так и помощью федеральных органов РПД. – В.Б.

[8] По московскому времени. – В.Б.

[9] Управления федеральной почтовой службы. Созданный здесь свободный профсоюз входил в Комитет солидарных действий (КСД) и проводил забастовку в тесной связи с ним и солидарными свободными профсоюзами Санкт-Петербурга. – В.Б.

[10] Профсоюз «Единство» летом 2006 года являлся одним из учредителей Межрегионального профсоюза работников автопромышленности. Вторым учредителем была профсоюзная организация завода «Форд». Все перечисленные выше 4 забастовки были организованы независимо друг от друга – в логике развития внутренних коллективных трудовых споров, однако в тесном информационном, техническом и солидарном взаимодействии между их лидерами и активистами. – В.Б.

[11] В тексте «на лицо». – В.Б.

[12] В тексте «выходить». – В.Б.

[13] В 2003-2011 годах президентом Бразилии был профсоюзный лидер Лула да Силва. – В.Б.

[14] В тексте «уволнять». – В.Б.

[15] Так в тексте. – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.