История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Информационный листок ППО "Форд" от 25 июня 2007 г.

2015-09-07

Второй выпуск

Не надо плакать, организуйтесь!

Первичная профсоюзная организация «Форд Мотор Компани» ЗАО[1]

Профсоюзный Комитет

Информационный листок

25 июня 2007 г.

Невежество – самая лучшая в мире наука,
даётся без труда и не печалит душу.
Джордано Бруно

Периодически в трудовой коллектив вбрасывается различного рода информация. Например, перед забастовками распространялись слухи о том, что Председателя профсоюза купила Toyota – год назад[2] или что Председатель выдвигается в депутаты – в этом году. При переговорах во время забастовочных действий в феврале самым информируемым был г[осподи]н «Р», который знал даже то, чего, наверное, и сам генеральный директор не знал и распространял разную информацию. При решении вопроса о переносе для 3-й смены рабочего дня с 10 мая на 5 мая г[осподи]н «С» распространял слух о том, что профсоюз якобы против этого. Периодически в коллектив вбрасывается информация по различным планам компании «Форд», которая носит в основном пессимистичный оттенок. Иногда это делается на уровне бригадирских собраний, иногда централизованно[3] (вспомним информационный листок администрации об одном из заводов в Англии). Для чего это делается понятно: с одной стороны подорвать доверие работников к руководству Профсоюза, а с другой посеять в умах работников страх, который заставил бы людей покорно работать и не предпринимать никаких коллективных действий. В «чернуху» много людей не поверит, хотя и встречаются «кадры». Но как насчёт[4] игры более высокого уровня. Немного правдивой информации и нужный комментарий – жгучая смесь. И народ понесёт новость по миру, так что через сутки диву даёшься, и самый искушённый в этих баталиях начинает себя спрашивать: «Правда, что ли?». А люди уже в автобусах по дороге[5] с работы обсуждают, что завод могут закрыть и в том случае даже если он рентабельный и прочее, и прочее.

Что если бы нашим рабочим сообщили:

Американская автомобилестроительная компания Ford Motor Co. (F) сообщила, что её продажи на американском рынке в апреле упали на 13% по сравнению с прошлогодним показателем и составили 228 623 единиц.

В марте Ford объявил о том, что конвейер на заводе в г. Норфолк (США, штат Вирджиния[6]) будет остановлен 25 июня – впервые за 61 год существования предприятия. Промплощадка[7], на которой осуществляется сборка единственной модели – пикап F-150, будет закрыта из-за нерентабельности. Продажи F-серии Ford сократились с 901 463 штук в 2005 году до 796 039 в 2006-м: падение составило 11,7%. А за два прошедших месяца этого года было продано всего 100 107 машин этой серии, на 13,4% меньше, чем за тот же период 2006 года. В прошлом году Ford уже останавливал производство в Норфолке на 14 недель (притом, что в среднем автомобильный завод «большой тройки» простаивает 3 недели в году). Однако эти меры не помогли. С закрытием завода без работы окажутся около 1000 человек. Часть из них будет переведена на работу в Дирборн[8], штат Мичиган.

В Америке стало известно о четырёх новых случаях выхода из строя задних полуосей у автомобилей Ford GT, сообщает издание AutoWeek. Причём, после такой поломки машина уже не сможет самостоятельно продолжить движение.

Ford отзывает 37 400[9] пикапов. Компания Ford приостанавливает продажи пикапов F-Series Super Duty 2008 модельного года с дизельными двигателями объемом 6,4 литра. 37 400 автомобилей будут отозваны для ремонта. 29 тысяч машин, которые ещё не успели продать, отзовут у дилеров, а остальные 8,4 тысячи - у владельцев.

Стоимость доли акций американского автомобилестроительного концерна Ford Motor Co., принадлежащей семье Фордов, снизилась наполовину с 2001 года. Некоторые члены семьи начинают не на шутку беспокоиться о дальнейшей судьбе своих акций. Информацию об этом 2 апреля опубликовало влиятельное американское издание Fortune.

Убытки Ford за 2006 г[од] составили 12,7 млрд долл. по сравнению с чистой прибылью в размере 1,4 млрд долл. Снижение финансовых показателей объясняется падением продаж грузовиков, выплатами в связи с сокращением сотрудников и снижением стоимости активов в связи с закрытием предприятий. За последнее время компания закрыла 16 заводов и уволила 45 тыс[яч] сотрудников в Северной Америке.

Американский концерн Ford объявил о том, что реструктуризация компании потребует в целом 11,18 миллиарда долларов. Большая часть средств уходит на программы по сокращению сотрудников, выплату пенсий и пособий. Объём продаж автомобилей Ford в 2006 году сократился на 6%.

Концерн намерен закрыть 14 американских заводов и сократить порядка 50 000 своих сотрудников. Специалисты считают, что к 2009 году предприятие станет приносить прибыль. Одна из причин сокращения объёма продаж автомобилей в 2006 г. – низкий спрос на пикапы F-серии.

25 тыс[яч] сотрудников американской автомобилестроительной компании Ford Motor Co. покинули рабочие места в компании, получив компенсацию. Об этом вечером 7 мая сообщила компания Ford, объявив при этом о закрытии завода в американском городе Кливленд, штат Огайо, и о приостановке работы другого предприятия, расположенного в том же районе, сроком на один год. Автопроизводитель закроет в 2009 г[оду] принадлежащий ему литейный завод в г. Брук Парк, штат Огайо. Об этом говорится в сообщении компании, передаёт Associated Press[10]. В настоящее время на производстве заняты более 1,2 тыс[ячи] человек.

Нерадужные[11] новости! Хотя и относятся в основном к Североамериканскому подразделению Форд. И как в такой ситуации рабочие могут думать о повышении заработных плат?

А если такие новости:

За первые три месяца 2007 года убытки концерна Ford сократились примерно в пять раз. Основной доход компания получила в Европе.

Автомобили марок Ford, Lincoln и Mercury за первый квартал текущего года приблизились по качеству сборки к машинам Toyota и обогнали представителей Nissan. Таковы данные американской аналитической компании RDA Group, занимающейся исследованиями в различных областях.

На заводе компании Ford в Бельгийском городе Генк (Genk) началось производство автомобилей Ford Mondeo нового поколения. Модель будет выпускаться с тремя кузовами: седан, универсал и пятидверный хетчбэк.

В марте на заводе Ford в Саарлуисе (Германия) началось производство нового Ford C-MAX с элементами "кинетического дизайна" в передней части. Первый автомобиль был выведен с производственной линии лорд-мэром Саарлуиса Роландом Хенцем и директором завода Жаком Полленесом. Новый Ford C-MAX появится в Европе в мае 2007 года. Ford собирается изготовить в текущем году 129 тысяч Ford C-MAX.

Компания Ford Motor продемонстрировала президенту США Джорджу Бушу свой кроссовер Edge, оборудованный гибридной силовой установкой. Это первая такая машина в мире, которая может ездить на сравнительно большие расстояния.

Ford Motor увеличил продажи в РФ в 1-м квартале 2007 г[ода]. На 145% до 39 066 автомобилей. Американский автомобильный концерн Ford Motor Co реализовал в России в январе-марте 2007 г[ода] через официальных дилеров 39 066 автомобилей. Годом ранее этот показатель составил 15 950 машин. Об этом сообщает российское представительство Ford Motor.

До марта самой продаваемой маркой автомобилей в Европе был Volkswagen, но согласно данным Jato Dynamics, его уже на один процент опережает Ford Focus.

Британский журнал Fleet News присудил 19-ю ежегодную награду лучшему автопроизводителю года – американскому концерну Ford. Лучшего выбирают представители крупнейших транспортных компаний страны.

Семья Форд опровергла слухи о намерении продать контрольный пакет акций компании, сообщило CNN в мае. Соответствующее заявление от лица семьи Форд сделал адвокат Дэвид Хэмпстед (David Hempstead).

Несколько оптимистичнее?! А в принципе.

Компания Ford, терпящая на протяжении последних лет серьёзные убытки, намерена изменить ситуацию на американском автомобильном рынке в свою пользу уже в нынешнем году. Как заявил, выступая на открытии Нью-Йоркского международного автошоу, президент компании Алан Малалли[12], один из крупнейших автопроизводителей США «стабилизирует свое положение на рынке».

Ford Motor собирается расширить производство на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом и купить завод в Румынии. Об этом, как передает BBC[13], заявил во время Женевского автосалона исполнительный директор европейского отделения компании Джон Флеминг (John Fleming)[14]. Сейчас завод под Санкт-Петербургом работает на полную мощность – сотрудники трудятся в три смены, выпуская около 75 тыс[яч] автомобилей в год. В этой связи, по словам Флеминга, руководство автогиганта изучает возможности расширить производство в России уже в этом году. Планируется, что в 2007 году на российском заводе Ford начнётся выпуск седанов Mondeo. В 2006 году в России было куплено около 118 тыс[яч] автомобилей Ford. Тем самым компания практически удвоила продажи по сравнению с 2005 годом. И это, по мнению руководства Ford, не предел. «Я полагаю, что в этом году мы сможем продать в России ещё больше автомобилей», – заявил Джон Флеминг. Кроме того, чтобы удовлетворить потребности быстрорастущего российского рынка, Ford планирует увеличить производство машин в Восточной Европе, купив завод Daewoo в Румынии[15].

Финансовое подразделение Ford намеревается открыть в России собственный банк. Об этом со ссылкой на депутата Госдумы[16] Анатолия Аксакова, который принимал участие в переговорах с представителями этого подразделения концерна, сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.

В общении с трудовым коллективом работодатель предпочитает использовать в основном негативную информацию, особенно когда речь идёт о повышении заработной платы и улучшении условий труда. Вспомним, как на коммуникационных сессиях работникам рассказывали, что Компания ещё не скоро рассчитается с долгами и прочее. И напротив, акционерам (хозяевам), покупателям, всевозможным аналитикам доводится в основном позитивная информация. Интересная игра получается. Логика понятна – привить работникам мысль о том, что любые требования по повышению заработной платы, улучшению условий труда, коллективные действия приведут к тому, что Компания может пересмотреть свои планы, связанные с Россией. Вот только все действия и Компании Форд, и её конкурентов говорят о том, что «мировые гиганты» идут в Россию на десятилетия.

А теперь делайте выводы сами:

В Великом Новгороде прошла встреча руководства области с представителями немецких компаний Benteler Automobiltechnik, Johnson Controls и Stadko, специализирующихся в производстве автомобильных комплектующих. Стороны обсудили возможности реализации на территории Новгородской области инвестиционных проектов по строительству заводов по производству деталей и сборочных компонентов для автомобильной промышленности. «Мы хотели обосноваться здесь намного раньше, но наши клиенты хотели этого не настолько, как мы. В последнее время всё больше наших заказчиков приходит в Россию, в основном в Москву и Санкт-Петербург. Новгород очень удачно расположен – в середине между двумя этими центрами. Это очень удачное место для строительства наших заводов», – сказал на совещании г[осподи]н Хубертус Бентелер, председатель наблюдательного совета Benteler AG. Идея создания консорциума продиктована необходимостью выполнения расширяющихся заказов автомобильных фирм, таких как Ford, General Motors, Volkswagen, которые открывают свои производства в России. Benteler Automobiltechnik[17] является одним из ведущих поставщиков для мировой автомобильной промышленности и производит детали и модули подвесок, компоненты пассивной безопасности, выхлопные системы, а также предлагает комплексные решения в области инжиниринга. Johnson Controls – мировой лидер в секторе электроники и внутреннего оснащения автомобиля[18]. Stadko известна в Европе как один из ведущих поставщиков кузовных деталей для легковой автомобильной промышленности. Её клиентами являются Ford, Volkswagen, GM, BMW, Land Rover, Jaguar и другие компании[19].

Компания Magna International планирует разместить в Шушарах (Ленинградская область) производство автокомплектующих, которое может быть запущено в конце 2009 г[ода]. Как сообщил генеральный директор ООО "Magna International" Александр Наволоцкий, в настоящее время на территории 30 га[20] в Шушарах проводятся изыскательские работы. При этом глава компании планирует, что до середины марта с[его] г[ода] с Правительством Петербурга будет подписан договор о сотрудничестве. Далее в течение 11 месяцев планируется подписать с городом инвестиционное соглашение. По словам А. Наволоцкого, компания планирует производить детали из пластика и штамповать детали кузова. Объём инвестиций руководитель не назвал, однако отметил, что речь идёт о десятках миллионов долларов. А. Наволоцкий рассчитывает, что компания станет партнером, в первую очередь, автопроизводителей Северо-Запада, в частности – сборочных производств Ford и Toyota[21].

Американская компания Tenneco, которая является одним из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, намерена организовать в Ленинградской области производство глушителей для автомобилей местной сборки[22].

Американская автомобилестроительная корпорация General Motors увеличивает производственные мощности завода в Санкт-Петербурге (Шушары) более чем в 2 раза – до 60 тыс[яч] автомобилей. Об этом говорится в сообщении российского представительства GM. Как отмечается в сообщении, объём инвестиций составит 300 млн. долл[аров]. Новый завод в Санкт-Петербурге будет производить Chevrolet Captiva. Данную информацию подтвердил исполнительный директор GM в ходе конференции AutoRussia-2007 29 мая. Это будет сборочное производство полного цикла, работающее в две смены. Запуск производства планируется на конец 2008 г[ода][23]. Напомним, что завод был заложен 13 июня 2006 г[ода]. Первоначально мощности завода должны были составить 25 тыс[яч] автомобилей, а инвестиции – 115 млн. долл[аров].

В ходе конференции AutoRussia-2007 были названы сроки запуска автомобильных заводов Nissan и General Motors в Санкт-Петербурге. Так, первая очередь завода Nissan будет запущена в конце 2009 г[ода], объём производства составит 50 тыс[яч] машин в год[24]. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор Nissan Manufacturing Russia Фуджио Хосака.

По словам представителя компании, "первоначально планируется выпускать одну модель марки Nissan". "В дальнейшем мы изучим спрос на наши автомобили и, возможно, будем выпускать 3-4 модели", - добавил он. Ф. Хосака отметил, что первая очередь завода будет производить автомобили для продажи в России, в дальнейшем же компания рассматривает возможность поставок за рубеж.

Ф. Хосака также сообщил, что на петербургском предприятии Nissan планирует открыть цеха окраски и окончательной сборки, кузовной цех, а также склад. "На данном этапе мы не планируем локализацию производства комплектующих в России, и все запчасти мы будем ввозить", - подчеркнул исполнительный директор Nissan Manufacturing Russia.

Что же касается завода General Motors, то начало производства автомобилей намечено на ноябрь 2008 г[ода]. Об этом сообщил исполнительный директор General Motors в СНГ[25] Ричард Свандо. По его словам, компания намерена выйти на выпуск 60 тыс[яч] машин в год. Согласно планам компании, в ноябре 2008 г[ода] российский завод General Motors начнёт выпускать машины марки Chevrolet Captiva, а во II квартале 2010 г[ода] планируется начать выпуск седанов S-класса.

Санкт-Петербург подтвердил прозвище «русский Детройт». Представители японской компании Suzuki и российского Минэкономразвития[26] подписали соглашение о строительстве в Северной столице завода по производству 30 000 автомобилей в год. Предприятие будут строить в районе Шушары - именно там Toyota и GM уже возводят свои цеха. По словам генерального директора Suzuki Осамо Судзуки, завод начнет работать в 2009 году. Там будут собирать внедорожники Grand Vitara, а чуть позже появится и вторая модель SX4[27]. Интересно, что до конца этого года Минэкономразвития обещает подписать ещё несколько соглашений с мировыми автопроизводителями. В первой на очереди идёт французский концерн PSA Peugeot Citroen. Кроме того, переговоры идут с Mitsubishi (последняя компания также может построить свой завод в Петербурге)[28].

Торговый оборот компании Ford Russia в 2007 г[оду], по прогнозам, составит 3 млрд. долларов. Об этом на конференции AutoRussia сообщил президент Ford Russia Хенрик Нензен[29]. При этом, напомнил глава компании, её оборот в 2006 г[оду] составил 2 млрд. долларов. Компания Ford объявила о своём намерении использовать в автомобилях, производимых в нашей стране, только российские комплектующие. Об этом также сообщил Хенрик Нензен. Реализовать такой проект можно через семь - десять лет.

Задайте себе несколько вопросов. Если оборот Ford Russia в 2006 г[оду] составил 2 млрд. долларов, то какая же у компании была прибыль?! И если Компания планирует локализацию на десятилетие вперёд, то уйдёт ли она из России «завтра».

В июне в эфире телеканала РБК Председатель Совета директоров ИЖАвто (KIA) [Андрей] Фролов сказал: стоимость KIA - 400 000 руб[лей], за 2006 год выпущено 24 000 автомашин[30], сейчас уровень локализации 15%, рентабельность 15-17% (чем выше уровень локализации[31], тем, как правило, выше рентабельность, т[о] е[сть] прибыль).

И самое интересное.

Инвестиции британской компании Stadco Ltd. в строительство завода по производству автокомплектующих под Санкт-Петербургом составят 100 млн. евро, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области. Завод будет построен на территории промышленной зоны "Кирпичный завод". То есть элементы кузова для Всеволожских Ford будут делать рядом с нами (рядом с заводом Nokian). Что в свою очередь в будущем повысит уровень локализации Ford Focus.

Как уже неоднократно отмечалось, «они» все идут к нам в Россию. И в этой связи мы должны не уподобляться бесправным рабам, которых хозяева продают друг другу, а быть достойными представителями своего народа. Мы «соль земли», мы рабочие, которые знают себе цену. Мы достойны уважения и обязаны добиваться лучших оплаты и условий труда. А иначе нам придётся винить только себя в том, что всё так, как оно есть.

_______________________________________

использованы материалы: rbc, autonews, spsavto, ford.



[1]
Орфографические ошибки исправлены; основные сокращения раскрыты; места, требующие пояснений, снабжены комментариями в сносках. – В.Б.

[2] Неосвобождённым председателем профкома Первичной профсоюзной организации «Форд Мотор Компани», а также сопредседателем Межрегионального профсоюза работников автопромышленности (МПРА) в то время был А.В. Этманов. Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» начала строительство завода в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом в июне 2005 года; в декабре 2007 года с конвейера завода сошёл первый автомобиль «Тойота Камри». – В.Б.

[3] В тексте «централизовано». – В.Б.

[4] В тексте «на счёт». – В.Б.

[5] В тексте «по дороги». – В.Б.

[6] В тексте «Виржиния». – В.Б.

[7] Промышленная площадка – территория, на которой располагаются основные объекты завода. – В.Б.

[8] В этом городе находятся правление, заводы и лаборатория компании «Форд». – В.Б.

[9] Здесь и ниже в тексте «37 тысяч 400». – В.Б.

[10]Втексте«© Associated Press». – В.Б.

[11] В тексте «не радужные». – В.Б.

[12] А. Малалли – американский инженер и бизнесмен, исполнял фактически функции кризис-менеджера в ряде крупнейших компаний. Работал генеральным директором «Форд Мотор Компани» в 2006-2014 годах. В 2009 журналом «Тайм» признан одним из самых влиятельных в мире людей. – В.Б.

[13] Имеется ввиду британская широковещательная корпорация «Би-Би-Си». – В.Б.

[14] Дж. Флеминг - президент Ford of Europe с октября 2005 года. – В.Б.

[15] В сентябре 2007 года компания «Форд» купила завод Automobile Craiova в Румынии, принадлежавший корпорации «Daewoo». – В.Б.

[16] Государственной думы. – В.Б.

[17] Новгородский проект не был реализован. Российская дочка компании «Benteler» - ООО «Бентелер Аутомотив» - в 2009 году начала строительство завода в Калуге, и уже в 2010 году приступила к сборке модулей подвески для калужского «Фольксвагена». – В.Б.

[18] К 2015 году компания построила в России 4 завода, в том числе в Шушарах под Санкт-Петербугом. – В.Б.

[19] В апреле 2009 года компания «Gestamp Automocion» открыла завод по производству автокомпонентов «Stadco» во Всеволожске. – В.Б.

[20] Гектаров. – В.Б.

[21] Компания «Magna International» к 2015 году имела в России 1 производственную площадку и 3 завода, в том числе 2 в пригородах Санкт-Петербурга – в Каменке и Шушарах. – В.Б.

[22] Этот завод открылся в сентябре 2007 года. – В.Б.

[23] Завод был пущен в ход в ноябре 2008 года. – В.Б.

[24] Завод начал работу в июне 2009 года. – В.Б.

[25] СНГ – Союз независимых государств. – В.Б.

[26] Министерство экономического развития РФ. – В.Б.

[27] В июне 2009 года компания «Судзуки» отказалась от строительства завода в Санкт-Петербурге, объяснив отказ падением объёмов продаж легковых автомобилей в России. – В.Б.

[28] Упомянутые компании в рамках консорциума «ПСМА Рус» в 2008 году начали строительство совместного завода в Калуге, начавшего производство в мае 2010 года. – В.Б.

[29] В этой должности Х. Нензен находился с апреля 2001 по июль 2007 года. – В.Б.

[30] В тексте «а/м». – В.Б.

[31] В тексте дважды слово «выше». – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.