История профсоюзов

1 ∞ // 6 наим.

Аа // 25 наим.

Бб // 37 наим.

Вв // 27 наим.

Гг // 44 наим.

Дд // 18 наим.

Ее // 6 наим.

Жж // 5 наим.

Зз // 20 наим.

Ии // 25 наим.

Йй

Кк // 92 наим.

Лл // 32 наим.

Мм // 51 наим.

Нн // 26 наим.

Оо // 21 наим.

Пп // 76 наим.

Рр // 53 наим.

Сс // 65 наим.

Тт // 23 наим.

Уу // 32 наим.

Фф // 9 наим.

Хх // 6 наим.

Цц

Чч // 8 наим.

Шш // 15 наим.

Щщ // 1 наим.

Ээ // 1 наим.

Юю // 2 наим.

Яя // 5 наим.

Aa // 4 наим.

Bb // 1 наим.

Сс // 3 наим.

Dd // 3 наим.

Ee

Ff // 3 наим.

Gg // 1 наим.

Hh // 2 наим.

Kk // 3 наим.

Ll // 7 наим.

Mm // 1 наим.

Nn // 2 наим.

Oo // 1 наим.

Rr // 3 наим.

Ss // 5 наим.

Tt // 7 наим.

Ww // 1 наим.


/ Главная / Фонд КЛИО (Культура. Литература. История. Общество) / Библиотека Фонда КЛИО / Лл // 32 наим.

ЛИИЖТ на службе Родины. - Л., 1984

2015-08-02

ЛИИЖТ НА СЛУЖБЕ РОДИНЫ / Ленинградский ордена Ленина Институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н. Образцова
Редакционная коллегия - С.В. Амелин, В.М. Волков, М.И. Воронин, К.Н. Дьяков, К.А. Ермаков (отв. редактор), Е.Я. Красковский (председатель), М.М. Машнев, П.Ф. Метельков, В. Е. Павлов, М.М. Уздин, А.П. Цупиков
Под редакцией ректора института проф. Е.Я. Красковского
Л.: Транспорт, Ленинград. отделение, 1984. - 239 с.
Тираж 10 000 экз.

Из введения

В 175-летней истории института немало славных дат и событий. Освещая вклад института в развитие путей сообщения, авторы настоящей книги руководствовались ленинским указанием о важности изучения и использования исторического наследия для воспитания нынешнего и грядущих поколений. Историческая память содержит великую животворную силу, ибо без знания прошлого невозможно понять настоящее и предвидеть будущее.

Читатель найдёт в книге волнующие исторические фрагменты о деятельности замечательных учёных и питомцев института, оставивших глубокий след в жизни нашей Родины, о становлении и развитии железных дорог.

Оглавление

Введение

Глава 1. Россия остро нуждается в надёжных путях сообщения. Образование института и деятельность его учёных до начала железнодорожного строительства в стране (1809—1836 гг.)

  1. Экономика и пути сообщения на рубеже XIX века
  2. Создание Института Корпуса инженеров путей сообщения
  3. Становление инженерного образования в институте
  4. Научная и инженерная деятельность учёных и питомцев института
  5. Питомцы института — декабристы

Глава 2. Строительство первых железных дорог. Дальнейшее развитие высшего технического образования, транспортной науки и строительного искусства

  1. Первые железные дороги общего пользования и развитие инженерного образования в институте
  2. Строительство первой в России двухпутной железнодорожной магистрали Петербург—Москва - триумф отечественной научной мысли
  3. Научная и инженерная деятельность П.П. Мельникова, Д.И. Журавского, С.В. Кербедза и других выдающихся питомцев института
  4. Пятидесятилетие Института и Корпуса инженеров путей сообщения. Итоги их научной и инженерной деятельности

Глава 3. Строительство железных дорог во второй половине XIX века

  1. Два периода громадного подъёма железнодорожного строительства. Преобразование института
  2. Институт инженеров путей сообщения — крупнейший в стране центр научно-технического прогресса на транспорте
  3. Роль Института инженеров путей сообщения в развитии сети и строительстве железных дорог
  4. Совершенствование эксплуатационной работы

Глава 4. Железнодорожный транспорт и институт в начале XX века (1900—1917 гг.)

  1. Развитие транспорта и расширение инженерного образования в институте
  2. Рельсы упираются в Тихий океан
  3. Массовое строительство крупных мостов. Н.А. Белелюбский и его школа

Глава 5. Возникновение и развитие в институте революционного движения и патриотических традиций

  1. Идеи революционных народников в студенческой среде. Революционный и научный подвиг Н.И. Кибальчича
  2. Инженер путей сообщения, писатель-демократ Н.Г. Гарин-Михайловский
  3. Первые социал-демократические кружки. Революционеры-большевики С.Д. Марков, А.Д. Садовский, А.М. Эссен, М.А. Дахадаев (Махач)

Глава 6. Исторические выступления вождя революции В.И. Ленина в институте. Коренная перестройка работы вуза

  1. Институт в массово-политической работе среди железнодорожников
  2. Выступления В.И. Ленина на съездах железнодорожников в Институте инженеров путей сообщения
  3. Подготовка специалистов для железнодорожного транспорта республики Советов — главная задача института

Глава 7. Институт в период восстановления и начала реконструкции транспорта

  1. Восстановление железнодорожного транспорта. Образование новых факультетов и развитие лабораторий института
  2. Ленинский план ГОЭЛРО. Участие учёных института в его разработке и осуществлении
  3. Первый отечественный магистральный тепловоз с электрической передачей

Глава 8. Институт и его питомцы в годы предвоенных пятилеток

  1. Кадры решают всё! Роль института в формировании новых транспортных вузов и научно-исследовательских институтов
  2. Электрификация - ведущее звено реконструкции железнодорожного транспорта
  3. Проектирование и строительство железных дорог. Становление научной школы по взаимодействию пути и подвижного состава
  4. Развитие научных школ в области инженерных сооружений. Научно-инженерный вклад профессоров И.М. Беляева, Г.П. Передерия и других выдающихся питомцев института
  5. Эксплуатация железных дорог. Станции и узлы. Сигнализация и связь
  6. Водный, автодорожный, воздушный транспорт. Вклад профессора Н.А. Рынина в развитие космонавтики

Глава 9. Великая Отечественная война. Всё для фронта, всё для победы!

  1. На защиту Ленинграда. На фронтах, в партизанских отрядах и на оборонных сооружениях
  2. Институт в блокадном Ленинграде
  3. В эвакуации. Возвращение в Ленинград

Глава 10. Восстановление и перевооружение железнодорожного транспорта

  1. На восстановительных работах в институте и на транспорте
  2. Внедрение электрической и тепловозной тяги
  3. Учебная и научная деятельность. Объединение ЛИИЖТа и ЛЭТИИЖТа

Глава 11. Усиление творческого содружества с производством

  1. Новые организационные формы творческой работы учёных института и производственников
  2. Развитие научных школ и отраслевых лабораторий. Создание новой техники и технологии, совершенствование эксплуатационной работы
  3. Строительство Ленинградского метрополитена: научные проблемы и подготовка кадров

Глава 12. Комплексное планирование и прогнозирование учебно-воспитательной, научной работы и социального развития — основа повышения эффективности всей деятельности вуза

  1. Решения Ленинградской партийной организации по комплексному планированию в жизни коллектива ЛИИЖТа
  2. ЛИИЖТ БАМу
  3. Разработка проблем управления в вузе, усиление роли кафедр и рост научно-педагогического мастерства преподавателей
  4. Комплексное развитие материально-технической базы института
  5. Подготовка специалистов железнодорожного транспорта для зарубежных стран и международные связи института

Глава 13. Студенческая пора

  1. Особенности идейно-политического воспитания на современном этапе
  2. Разработка и внедрение активных форм и методов коммунистического воспитания
  3. Студенческие строительные и сельскохозяйственные отряды - эффективный путь формирования трудовых и организаторских навыков
  4. Научное творчество студентов
  5. Улучшение физического развития и повышение спортивного мастерства студентов
  6. Досуг студента: нравственно-эстетические проблемы использования свободного времени

Глава 14. НИИ мостов ЛИИЖТа и его вклад в развитие отечественной школы строительства и эксплуатации мостов

  1. НИИ мостов ЛИИЖТа продолжает традиции
  2. Разработка и внедрение новых методов и приборов неразрушающего контроля металлоконструкций

Глава 15. Научно-техническая библиотека и музей института

  1. Уникальные фонды технической литературы на службе просвещения. Центр научно-технической информации
  2. Роль библиотеки в воспитании студентов
  3. Музей железнодорожного транспорта

Приложение. Выпуск инженеров по годам

Аббревиатуры, принятые при ссылках на источники

История профсоюзов, 2016 г.