Между 20 июля и 5 августа (2 и 18 августа) 1917 г.
«г[осподину] Министру Председателю
15-го июля сего года в Москве открылся Всероссийский Железнодорожный Съезд, на который прибыли в числе других делегатов и представители Всероссийских Профессиональных Железнодорожных Союзов, которые, имея на руках вполне законченный разработанный материал по вопросу о настоящем тяжёлом положении транспорта хотели все свои силы и знания положить на дело скорейшего устранения разрухи и поднятия транспорта на должную высоту.
Большинство съезда не пожелало дать нам право решающего голоса, не пожелало нас выслушать и проявило явную недоброжелательность к профессиональным организациям.
// (с. 117) Всё это, а также и увлечения Съезда общими вопросами, а не вопросами транспорта, решение коих требует немедленно родина, заставило нас, представителей профессий двигающих вагоны по рельсам, покинуть Съезд и образовать самостоятельную Конференцию профессиональных союзов, целью которой в первую очередь является улучшение транспорта.
В виду изложенного, а также в виду того, что за нашим уходом на Съезде, по нашему мнению, остались представители, главным образом, второстепенных железнодорожных профессий (врачей, конторщиков, присяжных поверенных, кассиров и др[угих]). Мы просим Вас, Министр Председатель, и в лице Вашем всё Временное Правительство признать нас правомочным представительством Железнодорожных Профессиональных Союзов и дать нам право и возможность закончить нашу работу.
Уполномоченные 10-ти объединённых Всероссийских Профессиональных Союзов в лице Представителей
Паровозных бригад Н. Федотов.
Кондукторов Морозов.
Технических бригад по вагонному делу Кузнецов.
Стрелочников, сцепщиков, составителей Миткин.
Инженеров и техников Науман.
Коммерческих агентов и работников по передаче грузов и обмену вагонов Беляков».
Опубликовано: Железные люди железной дороги. Из истории профсоюзного движения железнодорожников России / Сост. В.Г. Рупец. – М., 2006. – С. 116-117 на: Труды конференций профессиональных железнодорожных союзов (в Москве 20 июля – 5 августа 1917г.). – Пг.: Типо-литография инж. М.С. Первона, 1917. - С. 45.