История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Обращение Конференции професс. железнодорожных союзов к железнодорожникам

2015-07-31

25 июля (7 августа) 1917 г.

«Товарищи! Граждане-Железнодорожники!

Дело единения, строительство жизни нашей, спасение транспорта нарушены.

Скажем прямо: дело и судьбы железнодорожников в опасности!

Разрушение начавшегося строительства и открытый сознательно умышленный раскол в нашу семью железнодорожников, которая должна быть единой и сплочённой, внёс Съезд территориальных партийных[1] организаций именующий себя «Всероссийским железнодорожным Съездом», открывший свои действия в Москве 15.07.1917 [года].

Товарищи и Граждане. Мы, выборные и облечённые[2] вашим доверием, непосредственно и лично участвующие в тяжёлой и ответственной работе по перевозке людей и грузов на железных дорогах, мы вышедшие из вашей среды, знающие ваши нужды, печали и ваши надежды на лучшее будущее, мы болеющие душой за общее народное дело железнодорожного транспорта - предложили вышеуказанному Съезду свой путь, знания и энергию на дело спасения родины, и в частности, такого человеческого существования и труда всех нас пролетариев на железных дорогах, при которых только и может правильно и успешно вестись железнодорожное хозяйство.

В ответ на наши справедливые и терпеливые просьбы и надежды мы получили от именующего себя «Всероссийским Съездом железнодорожников» отказ в равноправном участии в ответственных работах Съезда.

Мало того. Вопрос нашего бытия, как самоопределившихся профессиональных организаций, поставлен на карту, так как партийные группы Съезда заняли определённо // (с. 115) отрицательное и даже враждебное отношение к объединению железнодорожников на профессиональных началах.

Совершившемуся способствовали, углубляли и развивали не мы люди труда и дела, а, не имеющие никакой связи с работой и жизнью железных дорог, пришедшие строить одним словом то могучее и мощное здание, которое должно вместить и принять под свою сень и охрану весь железнодорожный труд, весь железнодорожный пролетариат.

Принимая во внимание сказанное, учитывая гражданскую ответственность всех нас перед родиной в страшный миг её существования, памятуя, что вы, товарищи, послали нас с наказом работать, а не слушать потоки красивых речей, мы объединили профессиональные железнодорожные союзы: Всероссийский Профессиональный Союз паровозных бригад; В[сероссийский] П[рофессиональный] С[оюз] кондукторских бригад; В[сероссийский] П[рофессиональный] С[оюз] агентов по передаче груза; В[сероссийский] П[рофессиональный] С[оюз] составителей, сцепщиков; В[сероссийский] П[рофессиональный] С[оюз] стрелочников, проводников и т[ак] д[алее]; Союз технических бригад по вагонному делу; Союз инженеров и техников; Союз весовых техников; Союз погрузных дворов.

Объединившись, мы объявили себя с 20-го июля с[его] г[ода] конференцией по подготовке Всероссийского Съезда Профессиональных Железнодорожных Союзов, который установит окончательно объединение железнодорожников на тех началах, которые диктует сама жизнь, т[о] е[сть] Профессиональных.

Происходящий же ныне съезд, созванный по принципу территориальности, как вы сами видели и видите по деятельности центральных комитетов на местах, не есть оружие[3] жизни и нужд железнодорожника. Съезд этот не является тем авторитетным и правомочным демократическим органом, который способен властно и авторитетно защищать, как самоё железнодорожное дело, так и условие жизни и труда, нас пролетариев.

Товарищи! При организации союза на территориальных началах во все правомочные органы (комитеты и съезды) выбираются люди вне зависимости от того дела, которое они делают, вследствие чего получается полное  // (с. 116) смешение и забвение многих отраслей железнодорожного труда и экономических нужд. Напр[имер]: конторщик или типографский рабочий совершенно не может определить и защитить нужды дела паровозных бригад и кондукторских бригад, стрелочников и пр[очее] пр[очее]. Да это и естественно. Конторщик, рабочий или акушерка могут осветить, улучшить и защитить только дело своей профессии. А между тем ныне они нередко берут на себя решение дела и судьбы всех железнодорожников.

Товарищи и Граждане! Помните, что даже и люди чистые, честные и идейные могут заблуждаться в чужом для них деле. Помните, что заблуждения этих людей ведут нас к тому же мрачному и безответственному положению, в котором мы были раньше.

Товарищи к объединению. Не допустим раскола. Мы все дети одной семьи и все поддержим друг друга.

Конференция Профессиональных Железнодорожных Союзов.

Москва, 25 июля 1917 г.»

Опубликовано: Железные люди железной дороги. Из истории профсоюзного движения железнодорожников России / Сост. В.Г. Рупец. – М., 2006. – С. 114-116 на: Труды конференций профессиональных железнодорожных союзов (в Москве 20 июля – 5 августа 1917г.). – Пг.: Типо-литография инж. М.С. Первона, 1917. - С. 43-44.



[1]
Подчёркивание почти полного отсутствия среди делегатов-профессионалистов партийной революционной публики. – В.Б.

[2] В тексте «обличённые». – В.Б.

[3] Возможно, здесь по смыслу должно быть «орудие». – В.Б.

История профсоюзов, 2016 г.