История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика

Литературные опыты профсоюзников


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Устав Всероссийского Железнодорожного Союза (1917 г.)

2012-10-16

Лето 1917 г.

Устав Всероссийского Железнодорожного Союза

«Железные дороги должны быть достоянием общегосударственным и ведение железнодорожного хозяйства должно быть согласовано с интересами широких слоев населения, поэтому:

а) населению, в лице его центральных и местных органов, должно принадлежать право контроля и право окончательного решения по всем вопросам железнодорожного хозяйства вь пределах соответствующей компетенции;

б) к ведению железнодорожного хозяйства должны быть привлечены сами железнодорожннки, вь лице их Союза.

 

Задачи и цели союза.

§ 1. Всероссийский железнодорожный Союз есть организация, объединяющая всех железнодорожников (служащих, мастеровых и рабочихъ) Российских железных дорог, для достижения наибольшей продуктивности работ железных дорог и наиболее полного и правильного осуществления лежащих на железных дорогах государственных задач, посредствомъ:

а) организации трудящихся и участия Союза в организации администрации и хозяйства железных дорог в интересах демократии,

б) контроля и наблюдения за ведением железнодорожного дела во всех без исключения его отраслях,

в) управление теми отраслями железнодорожного хозяйства, кои имеют своею непосредственною целью обслуживать интересы железнодорожников, какъ-то: пенсионно-страхового, учебнаго, культурно просветительнаго, врачебно-санитарнаго, продовольственного и т. п.

г) участие органов Союза, в лице их представителей, с правом совещательного голоса, во всех отраслях управления железнодорожным хозяйством.

д) охрана личной и имущественной безопасности в пределах железнодорожной полосы отчуждения на основании особаго положения для защиты правовых профессиональных, экономических и культурных интересов железнодорожников и для борьбы против всех видов эксплоатации и угнетения.

Примечания:

1) Члены Союза: могут образовывать профессиональные организации, как Местныя, так и всероссийския, которыя составляют секции при всех исполнительных органах Всероссийского Железнодорожного Союза. Постановления секций, имеющия общий характер или затрагивающия интересы других профессий или групп членов Союза, могут быть приведены в исполнение только через общие органы Всероссийского железнодорожного Союза с их согласия. Каждая профессиональная организация имеет свое управление, которое ведает только дела чисто профессионального характера, касающияся данной организации, а все вопросы общаго характера и касающиеся нескольких профессиональных организаций, передаются в органы Всероссийского железнодорожного Союза. Сношения профессиональных организаций с местными или центральными административными учреждениями допускаются через соответствующие органы Всероссийского железнодорожного Союза. Уставы профессиональных организаций, для согласования их с уставом Всероссийского железнодорожного Союза, издаются не иначе, как с согласия центрального исполнительного Комитета Всероссийского железнодорожного Союза. На тьх же основаниях могут быть образованы и другия секции железнодорожников, объединенных общими интересами.

2) В своей деятельности Союзь может входить в соглашение с другими союзами и партийными организациями, программы которых не противоречат целям Союза.

§ 2. Союз осуществляет свое право контроля путемъ:

а) ознакомления через свои органы или особых уполномоченных лиц с ведением железнодорожного дела, как на дорогах, так и в центральных учреждениях Министерства Путей Сообщения,

б) участия, через своих представителей во всех Советах, общих присутствиях, совещаниях и других органах местных и центральных управлений железных дорог и

в) учреждения при органах администрации особых, где окажется нужным, совещательных органов с участием представителей в них администрации.

§ 3. Всероссийский железнодорожный Союз, равно как и местные союзы каждой дороги, имеют все права юридического лица и осуществляют их через Центральный и Главные дорожные исполнительные комитеты.

 

Состав Союза.

§ 4. Всероссийский железнодорожный Союз состоит из местных Союзов железнодорожников отдельных дорог, как эксплоатируемых, так и строящихся (в каком бы ведоместве таковыя ни находились) и Союзов служащих разных железнодорожных учреждений ведомества Путей Сообщения.

Примечание: Железнодорожный Союз может объединяться с союзами работников на других путях сообщений в лице, как центральных, так и местных органов объединяющихся Союзов.

§ 5. Членами Союза обязательно состоять все служащие, мастеровые и рабочие, работа коих не носит случайного характера, при чем определение этого признака предоставляется Главным дорожным комитетам. Равно членами Союза состоять и служащие в органах Союза.

Примечание:

1) Членами Союза могут быть артельщики и доверенные от артели, обслуживаиощие железные дороги.

2) Подрядчики и рядчики, а также служащие и рабочие подрядчиковь и рядчиков не могут быть членами Союза.

 

Права и обязанности членов Союза.

§ 6. Правом выбора и решающаго голоса, а равно правом быть избранными во все органы Союза пользуются все члены Союза, достигшие 18 летъ; лица же моложе 18 лет пользуются только правом совещательного голоса. Члены Союза, оставляющие службу на железных дорогах, могут оставаться пожизненно членами Союза с согласия делегатского Съезда дороги, на которой они служили.

§ 7. Каждый член Союза обязан подчиняться уставу Союза и решениям органов Союза.

§ 8. Каждый железнодорожный Союз состоит из всех служащих, мастеровых и рабочих или:

а) отдельной эксплоатируемой или вновь строящейся дороги, а равно подъездного пути или

б) из всех служащих Управлений и Правлений, находящихся не на линии своей дороги, образующих один Местный Союз для всех служаицих Управлений и Правлений данного пункта, как эксплоатируемых, так и строящихся железных дорог, или

в) из служащих в центральных учреждениях Ведомества Путей Сообщения, образующих один местный Союз для всъх учреждений.

 

Органы Союза.

§ 9. Органами местного железнодорожного Союза являются: местные комитеты, раионные съезды, раионные комитеты, делегатские Съезды дороги, главный исполнительный комитет дороги, примирительные камеры раионная а главныя, дисциплинарные суды раионные и главные, ревизионныя комиссии раионвыя и главныя.

Примечание. Для согласования действий органов Союза отдельных дорог могут быть образованы областные или узловые Советы с тем, чтобы деятельность этих Советов не противоречила целям, задачам и основам организации Союза.

Способ образования и конструкция Советов определяются по соглашению главных комитетов заинтересованных дорог. По возникновении областного или узлового Совета доводится до сведения центрального исполнительного комитета Союза.

§ 10. В пунктах, устанавливаемых делегатскими Съездами дороги, могут быть образованы местные комитеты для подготовки и направления, а равно и для решения дел, касающихся служаших, мастеровых и рабочих в пределах компетенции деятельности, определяемых делегатскими съездами дороги.

§ 11. Каждая дорога делится территориально на раионы, устанавливаемые делегатскими съездами дороги в зависимости от местных условий. Для разсмотрения дел Союза в пределах раионов созываются очередные и чрезвычайные раионные Съезды из представителей всех железнодорожников данного раиона. Сроки созыва очередных Съездов, численный составь представителей и инструкция о выборах устанавливаются делегатскими съездами дорогь. Чрезвычайные раионные Съезды созываются раионными комитетами по собственному почину и по требованию главного дорожного комитета, ревизионной комиссии или по заявлению не менее 1/5 общаго числа членов Союза данного раиона. Лица и учреждения, требующия созыва чрезвычайного раионного съьзда, должны в мотивированном заявлении указать предметы, подлежащие разрешению съезда. Раионные Комитеты обязаны созвать Съезд не позднее двух недель со двя получения требования о том. В заседании Съезда председательствует лицо, избираемое Съездом. Делопроизводство по раионному съезду возлагается на раионный комитет. Раионный Съезд избирает раионный Комитет, членов раионного дисциплинарного суда и ревизионную комиссию.

§ 12. Раионные Комитеты избираются из составов всъх членов Съезда дороги, при чем порядок избрания, число членов и предметы ведения, а также и раион дйствий комитетов определяются делегатским съездом каждой дороги.

§ 13. Для разсмотрения дел Союза в пределах всей дороги созываются очередные чрезвычайные съезды дороги из представителей всех железнодорожников местного Союза. Сроки созыва очередных Съездов, численный состав представителей и инструкция о выборах устанавливаются делегатским съездом дороги. Чрезвычайные делегатские съезды дороги созываются главным исполнительным комитетом по собственному почину и по требованию центрального исполнительного комитета Всероссийского железнодорожного Союза, ревизионной комиссии или по требованию не менее половины числа раионных комитетов. Учреждения, требующия созыва чрезвычайного делегатского Съезда, должны в мотивированном заявлении указать предметы, подлежащие разрешению Съезда. В таком случае главный исполнительный комитет дороги обязан созвать съезд не позднее четырех недель со дня получения заявления. В заседаниях Съезда председательствует лицо, избираемое Съездом делопроизводство по Съездам возлагается на главный исполнительный коматеть. Делегатский Съезд избираетъ: Главный Исполнительный Комитеть Союза дороги, членов Главной Примирительной Камеры дороги, членов дисциплинарного Суда, представителей на Всероссийский Съезд железнодорожных Делегатов и Ревизионную Комиссию Союза.

§ 14. Главный Исполнительный Комитет Союза дороги состоит из количества лиц определяемаго Делегатским Съездом в зависимости от местных условий.

На обязанности Комитета лежит подготовка и направление всъх дел, касающихся Союза служащих, мастеровых и рабочих дороги, какъ-то: исполнение постановлений делегатского Съезда, сношение с Комитетами железнодорожных Союзов и со всякаго рода учреждениями и лицами по делам Союза, издание печатных органов Союза, возбуждение вопросов в целях улучшения правовых, профессиональных, экономических и культурных условий жизни и работы железнодорожников и защита их интересовъ; охрана труда малолетних, материнства и вообще всех лиц, обслуживающих дорогу; образование комиссий и секций и созыв Совещаний и Съездов по вопросам, касающимся нужд служащих дороги; совершение всякаго рода актов, договоров, касающихся дел местного Союза служащих, мастеровых и рабочих дороги, приобретение и отчуждение имуществ от имени Союза и защита дел, касающихся местного Союза на суде; расходование денежных сумм Союза в пределах смет и постановлений, утвержденных делегатским Съездом дороги; разработка статистических данных, касающихся служащих, мастеровых и рабочих и вообще все, что может содействовать правильному ходу дел Союза и успешному осуществлению его задач.

§ 15. На обязанности Главного дорожного Комитета лежит объединение деятельности всех Управлений теми отраслями железнодорожных предприятий, кои обслуживают интересы собственных железнодорожников, какъ-то: учебного и культурно-просветительнаго, врачебно-санитарнаго, пенсионно-страхового, продовольственного и т. п. Управление этими отраслями лежит на обязанности особых органов, действующих самостоятельно на основании законов и положений и устанавливаемых делегатскими съездами инструкций. При этом все вопросы отдельной отрасли хозяйства, затрагивающие интересы других отраслей или всех членов Союза, а также вопросы, касающиеся штатов и смет определенной отрасли, вносятся в Главный дорожный Комитет и решаются при участии представителей соответствующих отраслей с правом решающаго голоса. Определение предметов, подлежащих внесению отдельными отраслями, а равно и количество членов, входящих в Главный дорожный Комитет с правом решающаго голоса, определяются делегатскими Съездами дорог.

Примечание: В случаях разногласия в постановлениях самостоятельных органов отдельных отраслей с Главным дорожным Комитетом или даже с Делегатским Съездом дороги, спорные вопросы разрешаются постановлением Центрального Комитета Всероссийского железнодорожного Союза совместно с представителями Центральных органов отдельных отраслей хозяйства, каковое постановление проводится в жизнь с докладом об этих спорных вопросах на ближайшем Всероссийском делегатском Съезде.

§ 16. Примирительные Камеры, Дисциплинарные Суды (раионные и главные), органы обезпечения личной и имущественной безопасности (железнодорожная милиция) и органы отраслей железнодорожного хозяйства, какъ-то: учебного и культурно-просветительнаго, продовольственного и других, действуют на основании особых Положений, принятых Всероссийским делегатским Съездом, или уставом, выработанным Исполнительным Комитетом железнодорожного Союза на основаниях, принятых Всероссийским железнодорожным Съездом и утверждаемых Правительством.

 

Примирительные Камеры.

§ 17. Для разсмотрения возникающих между служащими, мастеровыми и рабочими с одной стороны и администрацией дороги – с другой профессиональных и экономических конфликтов или недоразумений образуются, по мере надобности, Примирительные Камеры из представителей, как Союза, так и администрации на основании особаго Положения, при сем прилагаемаго.

§ 18. В случаев нарушения членами Союза своих обязанностей: служебных, профессиональных или по Союзу, проступки эти подлежат разсмотрению товарищеских – Дисциплинарных, Судов – действующих на основании особаго Положения, при сем прилагаемаго.

§ 19. Ревизионныя Комиссии, главныя и раионныя, избираются на Делегатских и раионных Съездах по принадлежности, в количестве лиц, определяемом данным Съездом.

Комиссия избирает из своей среды председателя, секретаря и их заместителей. В члены Ревизионной Комиссии не могут быть избраны лица, состоящия в исполнительных органах Железнодорожного Союза.

§ 20. Всероссийский Железнодорожный Делегатский Съезд состоит из представителей от местных железнодорожных Союзов. Он является руководителем Всероссийского Железнодорожного Союза и решает, как высшая инстанция, все вопросы, касающиеся Союза, Всероссийские Съезды бывают очередные и чрезвычайные. Очередные Съезды созываются Центральным Комитетом Всероссийского Железнодорожного Союза ежегодно не позже 1-го августа следующаго за отчетным годом.

О точном сроке очередного Съезда Центральный Комитет извещает Главные Дорожные Комитеты не позже, как за два месяца. Чрезвычайный Съезд созывается по требованию не менее 1/10 числа Союзов дорог, или по инициативе Центрального Кмитета или Центральной Ревизионной Комиссии. Союзы, требующия созыва, должны в мотивированном заявлении указать предметы, подлежащие решению Съезда; в таком случае Центральный Комитет обязан созвать Съезд не позже 6 недель со дня получения заявлений. Центральный Комитет созывает очередные и чрезвычайные Съезды путем разсылки извещений всем Главным Дорожным Комитетам с указанием программы занятий созываемаго Съезда.

Примечание: Дороги, почему-либо не приславшие делегатов, обязаны к означенному сроку созыва Съезда сообщить Центральному Комитету о причинах отсутствия их делегатов.

Дополнение к § 20. Всероссийский Железнодорожный делегатский Съезд Союза считается состоявшимся в случае прибытия к его открытию представителей от 2/3 всех дорог сети и не менее 1/2 общаго числа делегатов от всех дорог.

21. Представители от каждаго местного Союза на Всероссийский Железнодорожный делегатский Съьзд избираются делегатскими Съездами служащих и рабочих дороги, а там, где окажется возможным, – прямым голосованием из разсчета по одному представителю на каждые пять тысяч членов Союза. Союзы, имеющие менее 5 тысяч членов, посылают по одному представителю.

Примечание:

1) На неполные пять тысяч членов, но более трех тысяч избирается еще один делегат, кроме делегатов на полныя пять тьисяч.

2) Главному Исполнительному Комитету местного Союза предоставляется право уполномачивать одного из своих сочленов для участия на Всероссийском железнодорожном Съезде Делегатов с правом решающаго голоса сверх числа делегатов, определенного настоящей статьей.

3) Всероссийские Съезды профессиональных секций имеют право посылать на Всероссийский Железнодорожный Съезд по два представителя только для участия в работах комиссий с правом решающаго голоса

§ 22. Исполнительным органом Всероссийского Железнодорожного Союза является Центральный Исполнительный Комитет. Члены Центрального Комитета и кандидаты к ним избираются Всероссийским Железнодорожным Съездом Союза в количестве определяемом Съездом. Члены Комитета избирают из своей среды председателя, 2-х товарищей председателя, казначея и секретарей, которые составляют президиум и постоянное Бюро Комитета. Занятия между остальными члеами Комитета распределяются Комитетом.

Кандидаты могут быть привлечены к работе по постановлению Комитета и в таком случае пользуются всеми правами членов Комитета.

Центральный Исполнительный Комитет находится в месте нахождения Министерства Путей Сообщения.

§ 23. На обязанности Центрального Комитета Союза лежит подготовка и направление всех дел Союза, какъ-то: исполнение постановлений делегатского Съьзда, сношение с комитетами железнодорожных Союзов и со всякаго рода учреждениями и лицами по делам Союза, издание печатного органа Союза, возбуждение вопросов в целях улучшения правовых, профессиональных, экономических и культурно-просветительных условий жизни и работ железнодорожных служащих и рабочих и защита их интересов, охрана труда малолетних и материнства, образование комиссии и секций и созыв Совещаний и Съездов по вопросам касающимся пользы и нужд железнодорожниковъ; участие, в [лице] своих представителей, во всех органах Правительства по вопросам касающимся железных дорогъ; совершение всякаго рода актов, договоров, касающихся дел Всероссийского Союза; приобретение и утверждение имуществ от имени Союза и защита дел касающихся Союза в суде; расходование денежных сумм Всероссийского железнодорожного Союза в пределах смет и постановлений утвержденных Делегатским Съездомъ; согласование деятельности всех Комитетов местных Союзовъ; разработка статистических данных, касающихся служащих и рабочих и вообще все, что может содействовать правильному ходу дел Союза и успешному осуществлению его задач.

§ 24. Центральный Исполнительный Комитет Союза объединяет всю постановку и весь ход учебнаго, культурно-просветительнаго, врачебно-санитарнаго, пенсионно-страхового, продовольственного дела и тому подобных отраслей железнодорожного хозяйства, обслуживающих интересы самих железнодорожников. Управление этими отраслями лежит на обязанности особых самостоятельных органов действующих в пределах положений, устанавливаемых Всероссийским Делегатским Съездом и всех законов. При чем все вопросы, затрагивающие интересы другой отрасли или всего Союза, а равно вопросы касающиеся штатов и смет определенной отрасли, разрешаются Центральным Исполнительным Комитетом при участии представителей соответствующих отраслей с правом решающаго голоса. Определение предметов, подлежащих внесению отдельными отраслями на разсмотрение Комитета, а равно и количество членов входящих в Центральный Комитет Союза, с правом решающаго голоса, определяется Всероссийским Делегатским Съездом.

Примечание: В случае разногласия в постановлениях центральных органов отдельных отраслей с Центральным исполнительным Комитетом Союза спорные вопросы разрешаются постановлением ближайшаго Всероссийского Делегатского Съезда Союза.

§ 25. Ревизионная Комиссия Всероссийского Союза избирается в количестве лиц определяемом Съездом. В члены Ревизионной Комиссии могут избираться лица, состоящие в Центральных Исполнительных органах Всероссийского Союза или занимающия платныя должности в Союзе. Члены Ревизионной Комиссии избирают из своей среды председателя, секретаря и их заместителей. Ревизионная Комиссия ревизует в течение года денежную отчетность, делопроизводство и деятельность всех Центральных Органов Всероссийского Железнодорожного Союза. О замеченных неправильностях Комиссия сообщает соответствующему Центральному Органу и Центральному Исполнительному Комитету или требует созыва Всероссийского Делегатского Съезда.

§ 26. Все исполнительные органы Союза, как Центральные, так и Мъстные представляют соответствующим очередным Съездамъ

во 1-хъ: отчет о своей деятельности,

во 2-х денежный отчет,

в 3-х – денежную смету на предстоящий год,

в 4-х – заключение Ревизионной Комиссии и

в 5-х – объяснения по заключению Ревизионной Комиссии.

Денежный отчетный год считается с 1 января по 31 декабря включительно. Отчет о деятельности Исполнительных Органов составляется за период [с] момента вступления в управление делами, до начала очередного Делегатского Съезда.

§ 27. Денежныя средства местных железнодорожных Союзов образуются:

во первых – из вступных взносов каждаго члена в размере 1% со всех видов оклад- ного и не окладного месячного содержания служащих, поденной или сдельной платы рабочих (с переводом квартиры на деньги), поверстных и премий, за исключением случайных выдач, какъ-то: пособий, наградных, суточньих и. т. п.;

во вторых – ежемесячных членских взносов в размере 1% с тех же видов содержания, что и в пункте первомъ;

в третьих доходов от принадлежащих Союзу движимых и недвижимых имуществ и предприятий и

в четвертых сборов с лекций, концертов и всяких друтих случайных поступлений.

Членские взносы удерживаются железнодорожными кассами по спискам на жалованье по табелям и другим платежным документам и передаются в распоряжение Главного Дорожного Комитета. Члены Союза, получающия содержание не по платежным документам дороги, обязываются производить взносы в кассы Союза сами или через своих уполномоченных. Часть поступлений в кассу Местных Союзов по статьям первой и второй доходов, в размере устанавливаемом Всероссийским железнодорожным Съездом, передается в распоряжение Центрального Исполнительного Комитета Всерсссийского железнодорожного Союза на общия нужды и расходы всего Союза, а также на образование разного рода запасных фондов Союза. Все остальные денежныя средства остаются в распоряжении местных Союзов и распределяются между органами их на основании постановлений Делегатских Съездов дорог.

Денежныя средства Всероссийского Железнодорожного Союза расходуются не иначе, как по сметам или постановлениям утвержденным Всероссийским Железнодорожным Делегатским Съездом, а на местах – делегатскими Съездами дорог.

Примечание: Членские взносы возврату не подлежат.

 

Порядок выборов всех органов и сроки полномочий.

§ 28. В[1] состав всех органов местных и Всероссийского Союза избирается на один год, но каждый выбывший член может быть переизбран на новый срок. Состав органов Союза в целом или отдельные его члены могут быть отозваны раньше срока по постановлению того собрания, которое избрало данные органы Союза. Выборы делегатов на раионный, дорожныя и Всероссийские Съезды производятся по пропорциональной системе, по спискам, при чем установление техники выборов, системы пропорционального избирательного права и решение вопроса о делении на избирательные раионы предоставляется местным дорожным делегатским Съездом. Все члены Союза имеют активное и пассивное избирательное право, потому во все органы Союза могут быть избираемы все члены Союза. Выборы в Исполнительные органы Союза производятся тайным голосованиемь; путем подачи бюллетеней с именами кандидатов – членов Комитета и их заместителей подлежащих избранию. Избранными считаются получившие абсолютное большинство поданных голосов (не менее половины). Не получившие абсолютного большинства перебаллотировываются с их согласия в порядке числа полученных каждым голосов, начиная с наибольшаго.

Примечание: На делегатских Съездах, на которых Исполнительные Комитеты переизбираются, члены Исполнительного Комитета имеют право решающаго голоса только вь том случае, если они имеют мандаты сь мест на данный Делегатский Съезд. На очередных и чрезвычайных Съездах в течение срока полномочий Комитета, члены Исполнительных Комитетов, участвуют с правом решающаго голоса.

 

Заместительство членов всех органовь Союза.

§ 29. В случае выбытия членов органа Союза, Съездов или Комитетов они замещаются избранными кандидатами. В случае возвращения выбывших членов кь своим обязанностям, кандидаты освобождаются от несения этих обязанностей.

В случае кратковременных отлучек членов органов Союза, вопросы о необходимости замещения отсутствующаго кандидатом решается самим органом Союза. Лица избранныя в высшие органы Союза, освобождаясь от обязанностей, лдежащих на них по должностямь, занимаемым ими вь других органах Союза, сохраняют за собою звание, присвоенное таким должностям.

§ 30. Местному Союзу предоставляется право требовать освобождения членов Союза, избранных в органы Союза для несения обязанностей в этих органах Союза. Количество освобождаемьтхь лиц устанавливается Всероссийским Железнодорожным Съездом, но не более одного на триста служащих и рабочих дороги и не менее пяти для каждой дороги. Сверх указанной нормы освобождаются делегаты на местные и Всероссийские Съезды служащие, освобожденные от несения служебных обязанностей, сохраняют за собою квартиру и право на получение причитающагося содержания по должности или средняго заработка на все время состояния на выборной должности.

Освобождение служащих для работы в профессиональных секциях происходит в счет общей нормы; численное же распределение освобождаемых между Комитетами и профессиональными секциями устанавливается делегатскими Съездами дорог.

§ 31.  Командировки членов Союза по делам, связанным с ведением железнодорожного хозяйства, а также и командировки на Всероссийские Съезды оплачиваются за счет дороги; командировки же по делам Союза оплачиваются из средств последняго.

§ 32. Расходы по предоставлении помещений для Исполнительных органов Союза, оборудование и обслуживание этих помещений относится за счет дороги или Министерства Путей Сообщения. Оплата наемного труда в органах Союза и канцелярские расходы относятся за счет Союза.

§ 33. За время несения обязанностей в Исполнительных органах Союза члены этих органовь не теряют очереди старшинства в прохождении службы.

§ 34. Членам органов Союза предоставляется право безплатного проезда по делам Союза во втором классе в поездах всех наименований и на паровозах в следующих пределахъ:

а) членам Ц.К. предоставляются безплатные годовые билеты по всем дорогамь, как казенным, так и частным,

б) каждому Главному Дорожному Комитету предоставляется по 3 безымянных безплатных годовых билета по всем дорогам, как казенным, так и частным,

в) членам Главных Комитетов должны быть выданы годовые билеты в пределах своей дороги,

г) каждому раионному Комитету должно быть выдано два безымянных годовых билета в пределах своей дороги,

д) исполнительные органы Союза имеют право выдачи разовых билетов для поездок по делам Союза,

е) органам Союзов, строящихся железных дорог предоставляются средства передвижения имеющияся в распоряжении Управления строящихся дорог или оплачиваются дорогами расходы по поездкам в пределах строящихся дорог.

§ 35. Все Исполнительные Органы Союза и делегированные ими члены имеют право подавать служебныя и безплатныя телеграммы на основании инструкции издаваемой Центральным Исполнительным Комитетом Всероссийского железнодорожного Союза.

Пересылка корреспонденции органов Союза должна производиться безплатно.

 

Согласование решений Съездов дорог.

§ 36. В случае  принятия Главным Исполнительным дорожным Комитетом или Делегатским Съездом дороги решения, затрагиваюшаго интересы других дорог, Главный Комитет этой дороги, до приведения в исполнение принятаго решения, сносится с Центральным Комитетом, одновременно сообщает свое решение Главным Комитетам дороги, интересы которых затронуты при этом решении. Последния сообщают свое решение Ц. К. в недельный срок, если для разсмотрения этого вопроса не требуется созыва Делегатского Съезда дорог. Ц. К. или решает вопрос самостоятельно созывая, в случае надобности, Совещания из представителей заинтересованных дорог или передает на решение Всероссийского Съезда. О решении своем Ц. К. должен сообщить Главным Комитетам заинтересованных дорог в двухъ-недельный срок со дня получения заключения Главных Комитетов этих дорог или со дня Совещания, если таковое созывалось.

Для установления однообразия и для руководства всех органов Союза составляются инструкции, Главными Дорожными Комитетами, представляемыя Центральному Исполнительному Комитету Союза на согласование. В случае разногласи по делам между раионными Исполнительными Комитетами спорные вопросы разрешаются Главным Дорожным Исполнительным Комитетом или вносятся на разрешение делегатского Съезда дороги; в случае же разногласия между Главными Дорожными Комитетами или между Делегатскими Съездами разных дорог разрешение спорного вопроса предоставляется Центральному Комитету Союза или Всероссийскому Железнодорожному Съезду.

§ 37. В случае возникновения на какой либо дороге вопроса о полной или частичной забастовке, Главным Исполнительным Комитетом, Местного Союза созывается Делегатский Съезд дороги и в случае принятия не менее как 2/3 Делегатского Сьезда решения о забастовке Главный Исполнительный Комитет немедленно сообщает Центральному Всероссийскому Исполнительному Комитету, от котораго зависит или утвердить это решение, или созвать в экстренном порядке чрезвычайный Съезд из представителей всех дорог сети или ближайших заинтересованных дорог. Решение Центрального Комитета, утверждающее забастовку действительно, если они приняты не менее как 2/3 голосов всех членов Центрального Комитета. Таким же количеством голосов должно быть принято также и постановление Центрального Комитета об объявлении забастовки, когда инициатива объявления забастовки исходит от самого Центрального Комитета, который или сам решает этот вопрос или созывает для этого представителей Дорог.

§ 38. Весь устав, а равно и отдельные его параграфы могут быть изменены лишь по постановлениям Всероссийского делегатского Съезда принятым абсолютным большинством голосов всех прибывших на Съезд делегатов (1/2)».

Источник: Воля и думы железнодорожника. – М. - 1917. №№ 38-42.



[1]
Должно быть: «весь»?

История профсоюзов, 2016 г.