История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Из протокола 3-го делегатского съезда Всеросс. професс. союза паровозных бригад

2012-10-16

Между 25 и 28 января 1919 г.

Из протокола 3-го делегатского съезда Всероссийского профессионального союза паровозных бригад

«[…][1] другие устраивали митинги, теперь эти последние просят помочь им.

Голосовали «за» – 7; против – 8; воздержалось – 19.

Предлагается согласовать резолюции [Центрального] Правления и Петроградского Узла.

Тов[арищ] АНИСИМОВ говорит против резолюции Правления, он видит, что таким образом секции останутся автономными, как и теперь и принципа единого Союза не будет, получится Государство в Государстве, тов. АНИСИМОВ находит, что по этой резолюции слишком мало хотят дать новому Союзу, а хотят копить средства для своих собственных целей.

Ставится на голосование резолюция Правления ПАРБРИГА.

Голосовали «за» – 30; воздержалось – 4[2].

РЕЗОЛЮЦИЯ ПРИНЯТА.

Принятую резолюцию решено рассмотреть по пунктам, в случае изменения и поправок один высказывается «ЗА» и один «ПРОТИВ», если поправок нет принимается без голосования.

 

Резолюция Правления ПАРБРИГА принятая Съездом:

«1) В целях большей продуктивности работы объединенных во Всеросс[ийском] Профес[иональном] Союзе железнодорожников, отдельная категория и профессии могут, как в центре, так и на местах объединиться в свои секции.

2) Секции имеют свои делегатские собрания и Съезды и свои исполнительные органы, которые ведут всю работу секций. Секции имеют свои внутренние уставы – инструкции и свою печать.

Примечание:

1) Всеросс[ийский] Жел[езно-]Дор[ожный] Союз вырабатывает общий устав для всех секций, как образец.

2) Члены органов секций избираются и утверждаются только съездами секций.

3) Секционные делегатские собрания и съезды устраиваются с ведома соответствующих органов Всеросс[ийского] Професс[ионального] Союза Жел[езно-]Дор[ожников], о чем последним сообщается заблаговременно с сопровождением программы работ съезда. Протоколы заседаний, копии препровождаются органами ВСПЖД[3].

4) В своей деятельности секция руководствуется следующими основными положениями: Секции не имеют права[4] самостоятельной тарифной политики. Все вопросы тарифа, улучшение правового и экономического положения, касающиеся всей корпорации труда объединенной [в] данной секции, а равным образом другие вопросы приниципиального общего характера, а также вопросы затрагивающие прямо или косвенно интересы других категорий труда, только предварительно разрабатываются секциями, но окончательную редакцию получают соответствующие органы ВПСЖД. Секции не имеют право активных выступлений, а равным образом самостоятельного представительства во всевозможных учреждениях.

5) Секция ведет работы подготовительного характера и играет роль вспомогательного органа в вопросах перечисленных в пункте 4-м. При техническом осуществлении тех или иных мероприятий одобренных ВСПЖД[5]. При частичном нарушении тарифа и всевозможных конфликтах местного характера в вопросах касающихся в [основном[6]] специфических особенностей данной профессии смещениях, перемещениях, командировках, а равным образом экзаменационных испытаниях своих членов имеет право самостоятельного представительства перед органами административного Управления жел[езной] дор[оги], как отделы ВПСЖД.

6) Секции не имеют право образовывать отдельные стачечные фонды. Если таковой и будет создаваться, то только он должен быть при Центральной Кассе Росийского Жел[езно-]Дор[ожного] Союза.

7) Соответствующие органы ВСПЖД[7] в случае конфликтов с органами секций могут созывать Всеросс[ийские] Чрезвыч[айные] секционные съезды по нормам представительства согласно устава этих секций и на средства Всеросс[ийского] Жел[езно-]Дор[ожного] Союза.

8) ВПСЖД имеет единый устав и единую регистрацию членов. Секции уже могут ставить на общих книжках свой штемпель: секция паровозосоюза и т.д. Для всех членов союза вводится однообразная членская книжка.

Примечание:

1) Секция имеет право сохранить свои регистрации, членские книжки.

2) Каждый член секции обязан состоять членом Союза.

9) Все дела, затрагивающие устои труда и быта, той или иной категории, обсуждаются при обязательном участии представителей соответствующих секций.

10) Секции, как в центре, так и на местах, являются неразрывной частью союза; все делопроизводство по вопросам перечисленным в пункте 4-м ведется через общий союзный аппарат. По остальным вопросам, а также при отношении со своими местами секция устанавливает свое собственное делопроизводство за ее средства.

11) Для доплаты на содержание своего аппарата, для пополнения своих вспомогательных касс, секциям разрешается облагать своих членов дополнительными взносами в размере, устанавливаемом секционными съездами.

Примечание: Находящиеся сейчас, как в центре, так и на местах деньги у отдельных секций, остаются в распоряжении последних.

12) В интересах авторитетности решений союза местные, районные и окружные органы обязательно составляют из представителей разных секций. Районные, Окружные Всеросс[ийские] делегатские Съезды созываются на основах секционного представительства, с одинаковой для всех нормой представительства. Таковые Съезды созываются за счет Производственного Союза.

Если представитель какой-либо секции не прошел персонально в соответствующий орган союза (кроме центрального), то решение вопросов, касающихся этой секции производится только при непременном участии с решающим голосом представителя таковой. Тоже и при отсутствии по тем или иным обстоятельствам персонально прошедшего в орган союза члена секции.

13) Член секции, персонально выбранный Всер[оссийским] общим Жел[езно-] Дор[ожным] съездом в Центральный Орган ВПСЖД периодически[8] информирует Центральное Правление своей секции о своей работе. Правление секции, недовольное работой и линией поведения этого члена, не имеет права отзыва последнего, но приняв соответствующее решение с порицанием его деятельности не менее как ¾ голосов, доводит об этом до сведения, как Центрального Органа ВПСЖД, так равным образом и всех членов своей секции.

14) Если 2/3 секций[9] заявит соответствующему органу союза требование созыва съезда, последний должен созвать [съезд] не позднее как чрез месяц со дня поступления заявления.

15) Каждый член органов секций и производственного союза должен администрацией дорог считаться, как временно откомандированный, с сохранением за ними прав по службе и места при возвращении в первобытное состояние, содержание же идет за счет органов союза и его секции.

16) Члены органов союза, не несущие специальных функций, требующих в силу этого освобождения от работы на дороге, должны оставаться при исполнении служебных обязанностей с доплатой им в случае потери времени на секционную работу».

ЦГА СПб. Ф. 7592. Оп. 1. Д. 13. Л. 2 – 4[10]. Машинописный текст.

Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 236-239.



[1]
Начало текста отсутствует.

[2] Из текста можно понять, что по вопросу о секционном строении будущего единого производственного железнодорожного союза на 3-м съезде машинистов возникли разногласия. Большинство выступило за «федералистский» проект объединения, по которому у профессиональных секций (то есть бывших профессиональных союзов) производственного союза должен был остаться ряд прав (смотрите текст резолюции), в том числе формирование единых органов союза из представителей от секций. Меньшинство поддерживало «централистский» проект Петроградского Организационного бюро по созданию производственного союза на железных дорогах, которое лишало секции большинства прав и настаивало на выборах в единые органы союза по персональному, или «деловому» признаку.

[3] Неверное воспроизведение аббревиатуры ВПСЖД (Всероссийский Профессиональный Союз железно-дорожников).

[4] В тексте: «право».

[5] Так в тексте.

[6] В тексте пропуск.

[7] Так в тексте.

[8] В тексте: «переодически».

[9] Так в тексте. Возможно, должно быть: «членов секции».

[10] Листы имеют также вторую нумерацию: -17, -18, -19. Возможно, это значит, что из пакета документов по съезду (которых было не менее 19 листов) листы 2-16 утрачены.

История профсоюзов, 2016 г.