25 января 1919 г.
Повестка дня 3-го делегатского съезда Всероссийского профессионального союза паровозных бригад
«Повестка дня
Третьего делегатского съезда всероссийского профессионального союза паровозных бригад[1]
1). Открытие Съезда по Уставу и избрание Мандатной Комиссии и Комиссии по сводке материалов с мест.
2). Доклад Мандатной Комиссии и избрание президиума.
3). Утверждение регламента.
4). Доклад Ревизионной Комиссии.
5). Доклад [Центрального] Правления о годовой деятельности.
6). Очередные задачи профсоюзного строительства на жж. дорогах по созданию единого Союза и положение в нем отдельных секций: их функции, взаимоотношения между собою и общим ж[елезно]/д[орожным] профессиональным органом и средства существова[ния][2].
7). О членах Союза, переходящих на административные посты, и о взаимоотношениях их с органами Союза.
8). О[б] экзаменационной программе.
9). О фонде взаимопомощи и увековечении памяти товарища Ухтомского[3].
10). Доклад комиссии по сводке материалов с мест.
11). Смета на 1919 год.
12). Отношение к власти.
К вопросу 5-му повестки дня.
Общий обзор деятельности Правления и работ Всопрофжеля т[оварищ] Федотов.
Тарифно-нормировочный – т. Яковлев.
Социального обеспечения – т. Климин[4] и содокладчик т. Федотов.
По организации т. Лозовский[5] [и] содокладчик т. Яковлев.
Конфликтный – т. Катарский и т. Бармин.
Финансово-статистический т. Казаков.
Экзаменационный и культурно-просветительный т.т.[6] Судаков и Никитин.
Хозяйственные заботы по созыву Съезда т.т. Судаков и Богданов.
Руководителями работ в комиссиях по сводке материалов с мест по вопросам:
Экономическо[му] и правовым т. Яковлев.
Организации т. Файбишев.
Конфликтный т. Бармин.
Финансовым т. Казаков.
Мандатным и справочным по Съезду т. Любарцев.
Парбриг».
ЦГА СПб. Ф. 7592. Оп. 1. Д. 13. Л. 1. Машинописный текст.
Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 234-235.
[1] Съезд был назначен на 17.01.1919 года (Воля и думы железнодорожника. – М. – 1918. – № 86. – 17 дек.). Папка с частью материалов съезда (ЦГА СПб. Ф. 7592. Оп. 1. Д. 13) начата 25-го и закончена 28-го января 1919 года. Резолюция о положении на железных дорогах была опубликована 28 января (см. ниже). Отсюда следует, что съезд проходил, видимо, 25-27/28.01.1919.
[2] Этот пункт был наиболее важным, так как от позиции 3-го съезда зависело, существовать ли Паровозосоюзу дальше как организации или раствориться в едином производственном железнодорожном союзе, который должен был быть создан на февральском 1-м ВсероссийскомСъезде железнодорожных профессиональных союзов.
[3] А.В.Ухтомский – машинист. Член Партии социалистов-революционеров (эсеров). В 1905 году лидер паровозных бригад Московско-Казанской железной дороги во время Всеобщей железнодорожной политической стачки, вырвавшей у Царя Манифест 17 октября. Расстрелян царскими карателями 17.12.1905 года в Люберцах при подавлении Декабрьского вооруженного восстания в Москве.
[4] Видимо, представитель Всопрофжеля.
[5] С.А.Лозовский был секретарем Всопрофжеля и, являясь Председателем РСДРП(и), руководил влиятельной группой социал-демократов-интернационалистов во Всопрофжеле. Кроме того, на только что, 25.01.1919 года, окончившемся 2-м Всероссийском съезде профсоюзов, он был избран в состав ВЦСПС (чуть позже прошел в Президиум ВЦСПС). «Федералистский» проект объединения железнодорожных профсоюзов в единый производственный союз принадлежал Лозовскому. О ходе подготовки к обединению он и должен был сделать доклад на 3-м съезде машинистов.
[6] Аббревиатура «т.т.» означает «товарищи».