История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Протокол экстренн. собрания паровозных бригад 7-го уч. Службы тяги Сев.-Зап. жел

2012-10-08

2 июля 1918 г.

Протокол экстренного собрания паровозных бригад 7-го участка Службы тяги Северо-Западных железных дорог

«Копия.

Протокол № 61.

Экстренного собрания паровозных бригад 7-го участка Тяги.

1/2 - июля 1918 г. 24 часа ночи.

СЛУШАЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

1) Доклад Тов. Дроздова о предстоящей стачке[1]

Доклад тов. Дроздова принять к сведению - ввиду же получения сведения что забастовка не может пройти организованно, из-за опоздания получения инструкций от Правления Паровоза-союза – стачечный комитет распустить с заявлением что в случае насилия над железнодорожниками оставляем за собой свободу действия[2].

Требуем чтобы экстренно было назначено расследование над товарищами Сл[ужбы] Движения по телеграмме комиссара Десятниченко в присутствии представителей их профессиональных комитетов, после какового допустить их до службы.

2) Доклад об аресте члена Паровозо-Союза пом[ощника] маш[иниста] 1-го участка Тяги Сев[еро]-Зап[адных] ж[елезных] д[орог].

Выразить порицание комиссару арестовавшему на станции Гатчино Вар[шавская] тов. Макарова 30-го июня с[его] г[ода] и не имевшему гражданского мужества сознаться в том делегации комитета паровозных бригад – по выяснению вопроса о причинах ареста и предложить Гл[авному] Дор[ожному] комитету убрать такого комиссара, так как после вышеозначенного случая на авторитет в среде служащих он ни в коем случае он рассчитывать не может.

Главный Дорожный комитет просим срочно произвести расследование и о результатах его известить К[омите]т 7-го участка [паровозных бригад].

[От руки:] «Все ТСБ 172.

            7/VII 18».

Председатель: [подп.]

Секретарь: [подп.]»

ЦГА СПб. Ф. 7592. Оп. 1. Д. 7. Л. 1 и об. Машинопись.

Опубликовано: Большаков В. Всероссийский профессиональный союз паровозных бригад: история в документах (июль 1917 года – ноябрь 1920 года) // Железные люди железной дороги / Сост. В.Г. Рупец. – М.: Изд. дом «Граница», 2006. – С. 231-232.



[1]
Имеется ввиду Всеобщая политическая стачка протеста 2 июля, к которой призвало Чрезвычайное собрание уполномоченных от фабрик и заводов Петрограда (ЧСУФЗП). В назначенный день она охватила несколько сотен предприятий и заведений в разных городах страны (полная стачка в Рыбинске, частичные на ряде дорог, коллективные в Питере – до 33 тысяч участников, Туле, Нижнем Новгороде, Брянске и т.д.), однако в тот же день была завершена. Цель ее: отставка Совета Народных Комиссаров во главе с В.И.Лениным – достигнута не была.

[2] 30 июня Дроздов выступил от имени Всероссийского Паровозосоюза на собрании представителей железнодорожных комитетов Петроградского узла в Смольном, большинство на котором составляли большевики: «Диссонансом прозвучала в собрании речь представителя паровозных бригад Дроздова, заявившего, что он имеет наказ протестовать против советской власти, прибегающей к расстрелам непокорных рабочих. «Паровозники, – говорит он, – против всякого насилия, откуда бы оно ни шло. Они принципиально не против советской власти, но готовы примкнуть к забастовке, если этого потребует [их] профессиональный союз». Дроздова буквально заклевали большевистские ораторы, а глава Петросовета Г.Е.Зиновьев сказал: «Паровозники протестуют против смертной казни, но ее не будет, как только закончится борьба с белогвардейцами, а теперь она является оружием против тех, кто десятками тысяч расстреливают рабочих. Вообще требования паровозников являются не профессиональными, а обнаруживают сторонников буржуазии. Стачка 2 июля определит вполне – кто стоит за Советскую власть и кто за буржуазию и за Колчака. Такое самоопределение желательно Советской власти, которая хочет знать своих врагов, чтобы беспощадно бороться с ними» (Мысли железнодорожника. – Пг. – 1918. – № 25. – 7 июля/24 июня. – С. 1 – 2).

История профсоюзов, 2016 г.