История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Постановление Совдепа Ж/д. района Московского узла о борьбе против социалистов

2012-10-08

28 июня 1918 г.

Постановление Совета рабочих депутатов Железнодорожного района Московского узла о борьбе против контрреволюционной агитации меньшевиков и эсеров среди железнодорожников

«Ввиду того, что на железных дорогах местами вспыхнули забастовки на почве контрреволюционной агитации меньшевиков и правых эсеров, играющих на чувстве голода трудящихся масс[1], и образовались стачечные комитеты[2], которые подают бесплатные депеши с призывами к забастовке, и пользуются по линии паровозами для своих целей, Совет рабочих депутатов Железнодорожного района Московского узла постановил:

I. Воспрещается подача депеш и пользование железнодорожным техническим аппаратом стачечным комитетам.

II. Все воззвания и предписания стачечных комитетов не подлежат исполнению.

III. Воспрещается делегатам стачечных комитетов пользоваться специальными паровозами.

IV. а) Депеши стачечных комитетов подлежат конфискации и должны быть немедленно представлены в Совет рабочих депутатов Железнодорожного района Московского узла; б) паровозы, на которых ездят специально делегаты стачечных комитетов, должны быть немедленно остановлены и задержаны.

V. Всем железнодорожным организациям. ЛН, ЛЧ[3], ЛМ, начальникам станций, военно-революционным комитетам и  комиссарам железных дорог предписывается следить за неуклонным исполнением настоящего обязательного постановления.

VI. Не исполняющие этого обязательного постановления будут привлечены к ответственности.

VII. Вменяется в обязанность организациям и товарищам на местах немедленно сообщать в Совет рабочих депутатов Железнодорожного района Московского узла о всех событиях и настроении на местах по адресу: Красные ворота, дом бывш[его] Института благородных девиц и по телефонам: Городской – 1-63-17 и служебный: Москва-1, Курской ж[елезной] д[ороги], в Совет.

Председатель.

Секретарь».

ГАОР МО. – Ф. 177. – Оп. 1. – Д. 34. – Л. 23. Заверенная копия.

Опубликовано: Упрочение Советской власти в Москве и Московской губернии / Документы и материалы. – М., 1958. – Док. 99. – С. 130-131.



[1]
В последней декаде июня 1918 года только на железных дорогах Центральной России прошло не менее дюжины экономических и политических стачек. Бастовали также торгово-промышленные служащие Нижнего Новгорода, Обуховский (Питер), Сормовский и Кулебакские (Нижегородская губерния), Брянский (Бежица под Брянском), Оружейный и Патронный заводы (Тула), фабрика Жако (Москва), Вологодские железнодорожные мастерские и т.д. Общее число стачечников в те дни достигало 80000 человек. Наивысшего размаха достигло и движение Чрезвычайных Собраний уполномоченных от фабрик и заводов, поставившее себе целью свергнуть Совнарком путем Всеобщей политической стачки протеста, намеченной на 2 июля 1918 года.

[2] При Центральном стачечном комитете, избранном Чрезвычайным собранием уполномоченных от фабрик и заводов Петрограда (ЧСУФЗП), около 26 июня 1918 года была организована железнодорожная секция, в которую вошли представители от Николаевской, Северо-Западных, Московско-Виндаво-Рыбинской и Приморской железных дорог. Коммунисты выискивали и арестовывали членов этой секции на всех дорогах, чтобы к дню 2 июля обезглавить и раздробить движение.

[3] Обозначение Районных исполнительных комитетов ВЖС.

История профсоюзов, 2016 г.