История профсоюзов

Исследования и публицистика

Воспоминания

Документы

Беллетристика

Периодика


/ Главная / Архивохранилище / Библиотека / Документы

Отношение професс. комитета паровозных бригад 1-го участка Сев.-Зап. ж.д.

2012-10-08

31 октября (13 ноября) 1917 г.

Отношение местного профессионального комитета паровозных бригад 1-го участка Северо-Западных железных дорог комиссару ВРК[1] при Варшавской железной дороге

«Комитет паровозных бригад 1-го участка просит принять меры по освобождению машиниста 1-го участка Сев[еро]-Западной жел[езной] дороги Ивана Матвеевича Исаева, арестованного на 22-й версте по Варшавской линии близ станции Александровская[2] 29-го числа в 7 часов вечера на паровозе «С.1».

За председателя Ярнутовский.

Секретарь А.Добржанский».

ЦГАОР СССР. Ф. 1236. Д. 5. Л. 47. Рукописный автограф.

Опубликовано: Петроградский Военно-Революционный комитет. – М., 1966. – Т. 1. – С. 473, прим.



[1]
Петроградский Военно-Революционный Комитет (ВРК) при Петросовете был создан на основании решения Исполкома Петросовета от 12.10.1917 года для свержения Временного правительства и передачи власти Советам рабочих и солдатских депутатов. Почти полностью состоял из большевиков и левых эсеров. Для осуществления контроля за важнейшими объектами города, учреждениями, предприятиями и воинскими частями Петроградский ВРК направлял на них своих полномочных представителей – комиссаров, которые в своих действиях опирались на вооруженные отряды красногвардейцев, а также «революционных» солдат и матросов.

[2] Станция была занята красногвардейцами 30.10.1917 года, о чем в Викжель поступило сообщение в 23.30 того же дня (Новая жизнь. – Пг. – 1917. – № 168. – 31 окт./13 нояб.).

История профсоюзов, 2016 г.